Пищу духовную приравняли к фастфуду

Театральные кассы убирают с улиц вместе с продуктовыми ларьками

У московских театров настали черные деньки. Залы полупустые, актеры злятся, зрители негодуют. А ведь виной всему, казалось бы, такая малость — возле столичного метро начали пропадать театральные кассы.

Театральные кассы убирают с улиц вместе с продуктовыми ларьками

Закрывают их довольно стремительными темпами. Если на начало недели не работало порядка 14 киосков (всего их 115) возле станций метро в самом центре Москвы, то в четверг количество выросло до 36, а проверяющие добрались до самых окраин города. Все эти кассы управы отключили от электричества и требуют, чтобы их перенесли во дворы домов, на соседние улицы и т.д. Куда подальше, одним словом. И ведь это все на фоне заверений властей, что трогать театральные ларечки не будут. Так же, как киоски печати. В управах так и говорят работникам киосков — дескать, мы ничего не знаем, никакого указания остановить процесс закрытия киосков нам не давали. Так что извините, подвиньтесь.

— На этой неделе количество зрителей и в театрах, и в концертных залах сократилось примерно на четверть, — уверяют театралы. — Это катастрофа! Закрытие киосков сильнее всего ударило по небольшим и не сильно раскрученным театрам. Благодаря невысокой цене билетов они пользуются популярностью у приезжих, студентов и школьников. А те покупают их всегда в киосках возле метро (кстати, ежедневно одна такая касса продает около 150 билетов на спектакли и концерты). Когда же те закрылись, общие продажи резко упали — мало кто хочет ехать за билетом в театр или бегать по всей Москве в поисках еще работающей кассы.

С другой стороны, замучились за послание дни известные театры. Теперь в их кассах дикие очереди. Люди стоят здесь часами, как в стародавние времена.

— Это просто оскорбительно, — говорит один из постоянных зрителей “Ленкома” Дмитрий Ларин. — Я простоял за билетом на новый спектакль больше 4 часов!

— Реализация билетов исключительно собственными силами даже для самых благополучных театров нереальна, — вздыхает директор “Ленкома” Марк Варшавер. — Самим продавать очень сложно и порой невозможно. А когда кассы рассредоточены по всей Москве, да к тому же стоят возле метро — это очень удобно и для зрителей, и для нас. Многие люди покупают билеты по дороге на работу, часто сама мысль сходить в театр им приходит, когда они видят эти киоски. Поэтому мы, наоборот, всегда просили, чтобы киосков было еще больше и чтобы они все располагались возле остановок или метро. Если же их сейчас переместят во дворы, никто искать их там не будет. Да и зачем их прятать? Это же культура. У нас в театре одна касса, и она не справляется с потоком посетителей. Мы сразу почувствовали на себе, когда киоски стали закрывать, — скажем, на спектакль, который шел во вторник, изначально было 150 билетов возврата от Московской дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс. Это очень ощутимо. Слава богу, потом дирекция все же смогла их реализовать, подключив какие-то другие силы. Но что будет дальше? Все театры сегодня замерли в напряжении.

 
Ева Меркачева


Владельцев исчезнувших киосков обещали выслушать

Столичный Департамент потребительского рынка и услуг откликнулся на ликвидацию торговых палаток “горячей линией” для предпринимателей по вопросам изменения схемы размещения. “Ждем конкретные предложения по изменению схемы, а также обоснования целесообразности сохранения объектов на прежних местах”, — написано на сайте ведомства.

По словам сотрудников отдела защиты прав потребителей столичного Департамента потребительского рынка и услуг, звонки раздаются не прекращаясь. Причем звонят не только владельцы исчезнувших ларьков, но и простые москвичи, потребители. Первые, как правило, жалуются и вопрошают: “Как жить дальше?” — а вторые полностью поддерживают инициативу по очистке улиц от торговых платок и благодарят городские власти за этот важный шаг.

Мы тоже попробовали связаться со специалистами департамента как обычные покупатели. Но по телефону 694-48-52 невозможно было дозвониться весь день, а вот многоканальный 781-74-38 оказался автоответчиком. Что ж, пришлось наговаривать свои пожелания-предложения от лица жителей города в надежде, что нам перезвонят. Даже имя и телефон озвучили. Но звонка так и не дождались. Будем надеяться, что к пострадавшим предпринимателям организаторы “горячей линии” будут более внимательны и не только выслушают, но и смогут дать практический совет в ответ на вопрос: “Что делать?”


Елена Егорова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру