Три года войны с ГИБДД

Право сбитого пешехода на компенсацию зависит от того, кто его сбил

Эта история тянется уже три года. Но конца и края ей, похоже, просто нет. Хотя главный герой обивал пороги всех возможных инстанций, а количество полученных им отказов и ответов уже можно издать пухлым томом собрания чиновничьего равнодушия. Среди адресатов Василия Корчинского значатся и прокуроры всех инстанций, и все уровни начальников милиции и даже полиции, и администрация президента, и депутаты Госдумы с сенаторами Совфеда, посылавшие соответствующие грозные запросы. Но все остается по-прежнему. Почему? Можно только предположить.

Право сбитого пешехода на компенсацию зависит от того, кто его сбил
Василий Корчинский намерен бороться до конца.

6 мая 2008 года средь бела дня, в 15 часов, Василий Корчинский переходил проезжую часть Боровского шоссе напротив дома № 6 по наземному пешеходному переходу “зебра”.

День был хороший, теплый, настроение соответствующее, но только Василий Илларионович миновал разделительный островок и пошел по пешеходному переходу, как на него наехал “Форд Транзит Коннект”, которым управлял Вадим Титов. Его вину подтверждают и два очевидца происшествия.

Дальше Корчинский уже ничего не помнит. Удар был настолько сильным, а полученные травмы — настолько тяжелыми и опасными, что у врачей долгое время не было уверенности в том, что пострадавший вообще останется в живых. Карета “скорой помощи” доставила его в реанимацию 17-й городской больницы, где он долгое время находился в критическом состоянии, но сумел выкарабкаться, хотя еще сорок дней пролежал в больнице.

Выводы судебно-медицинской экспертизы были однозначны: здоровью Василия Корчинского был причинен тяжкий вред. Лечиться он продолжает до сих пор и постоянно испытывает сильные боли. А вердикт врачей был однозначен: инвалидность.

Поначалу признавал свою вину и водитель Титов. В своих объяснениях в день наезда он утверждал, что “на пешеходном переходе пешеход переходил пешеходный переход слева направо по ходу моего движения, пешеход выходил быстрым шагом из-за грузовой машины, которая ехала по встречной полосе, увидев его метров за 27, начал тормозить и пешеход дернулся назад, я произвел на него наезд”.

Но пока Корчинский лежал в больнице, точка зрения Титова изменилась. И, как ни странно, его поддержала старший инспектор 2-го отделения ОГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы капитан милиции Юлия Яснопольская.

12 августа 2008 г. Яснопольская прекратила административное дело в отношении Титова по реабилитирующему основанию — в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях водителя. Она просто игнорирует показания свидетелей о виновности Титова.

Дальше — больше: через четыре месяца Яснопольская выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по тем же основаниям — за отсутствием в действиях водителя состава преступления. То есть Титов отделался легким испугом во время наезда, и все. Он не виноват…

Наверное, инспектор и водитель думали, что Корчинский на все махнет рукой — ведь живет-то он не в России, а на Украине. Что ж он будет постоянно мотаться на суды и выстаивать с очередными прошениями в очередях? Наверное, на это и рассчитывали участники данного конфликта. Но Корчинский привык бороться до конца. За спиной воина-интернационалиста, военного пенсионера, офицера в отставке — война в Афганистане, да и не очень простая жизнь.

Василий Корчинский рассказывал, что в Афгане горел в танке, не раз видел смерть, имеет ранения и контузии, но чтобы так, средь бела дня, на пешеходном переходе раздавили, размазали, как кусок мяса, и даже не извинились — такого он понять не может.

В марте 2010 г. он получил ответ от замначальника ДБДД Бугаева, в котором утверждается, что “изучение материалов доследственной проверки по факту дорожно-транспортного происшествия показало, что решение об отказе в возбуждении уголовного дела принято преждевременно, без выяснения всех обстоятельств происшествия, правовой оценки действий водителя”. В связи с этим прокурору Москвы направлено обращение об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и решении вопроса о возбуждении уголовного дела по факту дорожно-транспортного происшествия.

Можно было бы порадоваться. Справедливость начала торжествовать. Хотя подобные письма Корчинский получал и раньше… К тому же данное решение поддержал и прокурор Москвы Юрий Семин, ответивший пострадавшему, что “материалы заслушаны на совещании в прокуратуре города, должностные лица прокуратуры ЗАО г. Москвы предупреждены о необходимости тщательной проверки обоснованности процессуальных решений по материалам проверок, принятых поднадзорными органами внутренних дел. По результатам совещания решение об отказе в возбуждении уголовного дела прокуратурой Западного административного округа города Москвы 12.03.2010 г. отменено, материалы направлены в ОГИБДД для проведения дополнительной проверки. По факту выявленных в ходе проверки нарушений уголовно-процессуального законодательства прокуратурой округа начальнику УВД по ЗАО г. Москвы 12.03.2010 г. внесено представление”.

Но сотрудники ОГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы опять не видят вины водителя и отказывают в возбуждении уголовного дела после дополнительной проверки. При этом ни водитель, ни свидетели даже не опрашиваются, не проводилась проверка, подавал ли Титов звуковой предупреждающий сигнал. Корчинский однозначно утверждает, что сигнала не было.

Есть в деле еще несколько интересных деталей. В нем имеется не утвержденное заключение служебной проверки по материалу об отказе в возбуждении данного уголовного дела. Ее проводили в отношении старшего инспектора 2-го отделения ОГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы капитана милиции Яснопольской. А проводил ее инспектор ОГИБДД Харламов. Тот самый, который отказал Корчинскому во время дополнительной проверки. Прямо замкнутый круг.

А может быть, дело в том, что машина, которой так умело управлял Титов, принадлежит компании “Кока-Кола”? И хотя водитель в ней уже не работает, она все равно является соответчиком по искам. Зачем такой крупной компании лишний шум? … А Корчинскому противостоять такому монстру с целой командой юристов, подкрепленных финансовой поддержкой, просто не под силу. Ни от водителя, ни от “Кока-Колы” никто ему не позвонил, не извинился, не предложил элементарную человеческую помощь и помощь в лечении и крайне необходимой реабилитации.

Таких историй превеликое множество. Она типична, а потому заслуживает особого рассмотрения, чтобы наконец избавиться от бездушия в нашей повседневной жизни. Сегодня в суде будет рассматриваться очередной гражданский иск Корчинского. Готов поспорить, что наше с вами мнение о том, какое решение будет принято, совпадает…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру