Наблюдательная тактика ЕГЭ

Нарушения при сдаче Единого госэкзамена продолжаются

7 июня 2011 в 19:39, просмотров: 3979

Общественные наблюдатели — не помеха списыванию на ЕГЭ. “Шпоры” и телефоны никуда не делись с Единых госэкзаменов, констатировали участники “круглого стола” “Общественные наблюдатели на ЕГЭ: имитация прозрачности?”.

Наблюдательная тактика ЕГЭ

Первая кампания ЕГЭ с обязательным участием общественных наблюдателей только началась. Однако в Интернете введение этого института уже оценивается как бессмысленное. Выпускники, как явствует из их сообщений, по-прежнему списывают и пользуются на экзаменах мобильными телефонами.

В частности, на время экзаменов, процитировали одно из сообщений интернет-форума участники “круглого стола”, “туалеты превратились в библиотеки. Один парень, например, за 500 рублей купил справку, что у него энурез, и за время экзамена сходил в туалет 6 раз. Естественно, написал работу как надо”.

Таким образом, констатировал замдиректора Центра довузовского образования Российского государственного гуманитарного университета Олег Антропов, “серьезного влияния на ход экзаменов общественные наблюдатели не оказывают и, скорее всего, не будут оказывать. И вопрос, зачем было создавать новую систему поступления в вузы, если с ней тут же надо начинать бороться, остается открытым”.

Утешает одно. По оценке психологов, присутствие на ЕГЭ дополнительных, общественных проверяющих для основной массы школьников не стало добавочным фактором стресса. Пагубным, по словам доцента кафедры проектирующей психологии факультета социальной психологии и педагогики Института психологии имени Выготского Жанны Шопиной, оно “может оказаться лишь для тех, кто склонен впадать в панику. Вот их здоровью может быть нанесен существенный ущерб”.

Гораздо меньший стресс, подчеркнула психолог, ребенок испытывает, когда он сдает не чужому, а своему учителю. ЕГЭ такую возможность исключает, а повысить стрессоустойчивость ребенка (и взрослых) при подготовке к Единому госэкзамену в нынешних условиях тоже нельзя. Над этим, подчеркнула Шопина, “школа должна работать в тесной связке с психологами. А психологической службы у нас в школах не стало”.



Партнеры