Автоадвокат

На вопросы читателей “МК”, попавших в ДТП, отвечает член Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей Реут

На вопросы читателей “МК”, попавших в ДТП, отвечает член Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей Реут

ВАМ ЗАЧТЕТСЯ

Управляя автомобилем в состоянии опьянения, совершил ДТП. Суд лишил меня прав. Кроме того, поскольку в моей машине тяжелые травмы получил пассажир, против меня возбудили еще и уголовное дело. То есть кроме срока мне еще светит дополнительное лишение в/у до 3 лет. Правильно ли за одно ДТП наказывать дважды?

Станислав ДЕМИДОВ.

— Сам факт управления водителем транспортным средством в состоянии опьянения является грубым нарушением требований ПДД, за что вы уже наказаны. Что же касается самого ДТП, то в случае признания вас виновным в нем вы будете отвечать за это уже в уголовном порядке. Исходя из вопроса, речь может идти о привлечении вас к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 264 УК РФ, предусматривающей в качестве дополнительного наказания лишение права управления транспортными средствами на срок до 3 лет. Однако Верховный суд РФ разъяснил, что при постановлении обвинительного приговора, в том числе и по ч. 2 ст. 264 УК РФ, суду необходимо установить — не было ли лицо в связи с данным ДТП лишено прав в административном порядке за сам факт управления в состоянии опьянения. Если это будет установлено, то отбытый им срок лишения засчитывается в срок лишения права управлять, назначенный по уголовному делу в виде дополнительного наказания.

ВРЕМЯ ДЕШЕВЕТЬ

Второй участник ДТП подал на меня иск в суд о возмещении ущерба. При этом оценщик в документах указал стоимость новых запасных частей, которые надо заменять, и мой оппонент требует взыскать с меня эту сумму. Машине потерпевшего — более 10 лет. Неужели я должен за эту развалюху платить как за новую?

Григорий ЛЕПТОВ.

— Нет, не должны: если оценщик составляет калькуляцию, где определяется стоимость подлежащего возмещению восстановительного ремонта транспортного средства, то он должен уменьшить итоговую сумму на процент амортизационного износа подлежащих замене запасных частей. Можно много дискутировать, правильно ли это, приводить многочисленные аргументы «за» и «против», но износ должен быть учтен. Поскольку запасные части амортизируют вместе с автомобилем, то начисляется он исходя из марки машины, года ее выпуска, пробега, технического состояния и т.д. и не может превышать свыше 80% его стоимости. Однако если по результатам технической экспертизы транспортного средства установлено или документально подтверждено, что поврежденные в ДТП детали были ранее заменены, то расчет износа конкретных деталей делается исходя из даты их установки, то есть он становится меньше. При этом надо иметь в виду, что при замене подушек и ремней безопасности амортизационный износ не учитывается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру