Спасите наши души

В Западном административном округе на 1 млн 303 тысячи населения — всего 22 храма

7 октября 2011 в 17:59, просмотров: 1756

Если проехаться по улицам запада Москвы после того, как побыл в ее центре, то в глаза бросается практически полное отсутствие храмов. В Западном округе и зелени много, и живописных мест, и парков, а чувство такое — вроде бы как чего-то не хватает. Окидывая взглядом окрестности, вдруг понимаешь, что не хватает таких привычных в российском городском ландшафте маковок церквей.

Спасите наши души
фото: Елена Семенова

Если в центре Москвы на порядка 700 тысяч жителей приходится 203 православных храма (включая часовни и монастырские церкви), то в Западном административном округе на 1 млн 303 тысячи населения — всего 22 храма. Помню, как несколько лет назад я сама участвовала в регистрации общины для будущего строительства храма Алексея Человека Божьего — как раз на западе Москвы, и с какой радостью местные жители принимали новость, что рядом будет православный храм, — все жаловались, что на службу приходится ездить очень далеко (район Крылатское); готовы были помогать общине, только бы храм появился. Он, кстати, пока так и не построен. Но сейчас речь о другом. Точнее, другом будущем храме. Против которого устроила войну (иначе все это не назовешь) группа жителей с улицы Чоботовская в Ново-Переделкине. В этом районе — 119 тыс. жителей и всего два храма. Один из них — на Патриаршем подворье, другой — в Федосьине. В этом году в рамках программы по строительству в Москве 200 православных храмов были отобраны два земельных участка — один на Староорловской, второй — на Чоботовской улице. И в том, и в другом случае состоялись публичные слушания, инженерно-геологические изыскания, оформлены все разрешения на строительство. И вдруг... что называется, ни с того ни с сего, на Чоботовской улице возникает очаг конфликта: группа жителей (которая на публичных слушаниях себя никак не проявила) заявляет, что они против храма, в адрес местных властей сыплются градом обвинения, мол, спасите нас от чиновничьего произвола, от беспредела властей, у нас отнимают наш двор, у нас отнимают нашу парковку и т.д. в том же духе. У нас почти все протестные акции принимаются на ура, поэтому довольно скоро в Интернете началось бурное обсуждение «негодяев чиновников». Причем протестная группа не поленилась — собрала подписи против церкви (целых 500!) и даже написала письмо мэру Москвы — мол, уберите от нас храм подальше. Причем «веские» аргументы против строительства все время меняются: сначала речь шла о том, что у жителей отнимают парковку, потом — «по геодезии участок не подходит». Дальше — больше. Кто-то добавил к этому, что будут строить на детской площадке, потом вспомнили про колокольный звон, который якобы плохо действует на здоровье. Одна жительница даже высказалась в том духе, что, мол, раз здесь будет церковь, значит, трупы будут постоянно носить (на отпевание — она имела в виду). Закончилось тем, что место под строительство стали называть двором, который принадлежит жителям. А авторы материала «Москвичи протестуют против строительства храма шаговой доступности» («МК», № 25758 от 29.09.11 г.) Екатерина Сажнева и Надежда Арабкина дописались до такого пассажа: «...а ведь еще немного, думаем мы, и их (то есть жителей) доведут до такого состояния, что единственный храм, в который они вообще согласятся прийти, будет построен в их душе». Нет, господа, не обольщайтесь! До храма в душе дорасти надо. Уж что-что, а в «праведной» борьбе против храма им это точно не грозит. Так что не стоит, наверное, рисовать нимбы над головой этих «святых» борцов за свои права.

Но давайте по порядку. С чего все началось? А началось все с незаконной парковки. Это, пожалуй, если не единственный, то главный аргумент протестной группы. Место, где планируется возвести храм, представляет собой небольшую площадку, которая выходит на улицу Чоботовская и располагается недалеко от жилых домов (это был повод обвинить власти в точечной застройке). Раньше здесь стояли уродливые «ракушки», потом их снесли, и на пустыре местные жители стали оставлять свои машины (это площадка примерно на 60 машиномест). Вот этой-то парковки и жалко борцам. Рядом вовсю идут работы по организации стоянки на 30 машиномест, через дорогу управа готова сделать такую же парковку еще на 30, в самих дворах в этом году тоже увеличили количество парковок. Нет, отвечают «несогласные», нам нужно именно здесь! Но есть закон, о котором наши борцы за справедливость даже слышать не хотят. По закону данная земля является муниципальной собственностью, любые стоянки для машин на ней — незаконные, несанкционированные по определению. Кстати, раньше на этой площадке собирались строить детский торговый центр (интересно, почему жители тогда молчали?).

Еще большее недоумение вызывает утверждение, что данная территория является на самом деле двором. Во-первых, до домов достаточно далеко; во-вторых, кто дал право любой близлежащий пустырь, выходящий на улицу, автоматически считать как бы продолжением своего двора? В претензиях на эту территорию некоторых жители зашли так далеко, что ночью разломали ворота (которые закрывали вход на площадку) и разметали часть бетонных блоков, огораживающих место строительства. Ночные хулиганы были еще и пьяными (как рассказали охранники) — это, видимо, оттого, что «храм в душе строят»!

Передо мной протокол публичных слушаний от 14 апреля 2011 года по проекту градостроительного плана земельного участка для размещения православного храма по адресу: пересечение Чоботовской улицы и Боровского шоссе. На слушаниях было 100 участников. Поступило одно замечание. Как говорят те, кто присутствовал на слушаниях, атмосфера была очень благожелательная. Почему же тогда никто не возражал? Как говорят наши борцы, это потому, что жильцы там были «не те». В общем, неправильные там были какие-то люди. И те полторы тысячи человек, которые поставили свои подписи за строительство храма, они, наверное, тоже неправильные, «не те» совсем жители. 4 октября представители «народного штаба» по содействию программе возведения храмов в Москве сообщили Интерфаксу, что они передали Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу несколько тысяч подписей в поддержку возведения храма в Ново-Переделкине. Не понимают, видимо, эти «темные» люди, что тем самым теряется парковка на 60 машиномест! Не вразумлены светом истины и не умеют «строить храм в душе». А некоторые борцы придумали еще аргумент: да, мол, на публичных слушаниях мы были, просто нас обманули: мы думали, храм в другом месте будет. Ну совсем как малые дети: злодеи из управы обвели вокруг пальца добродушных наивных людей — те-то думали, храм на Луне построят, а не рядом с их домами, и поэтому колокольного звона они слышать не будут — никогда. Аргументы про колокольный звон и «трупы рядом» даже как-то разбирать стыдно — настолько это все не выдерживает критики. Кстати, в теории фэн-шуй, которую никак нельзя заподозрить в близости к православию, ясно сказано, что очень хорошо для здоровья и энергетического комфорта, если рядом с домом находится какой-нибудь храм. Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в с. Федосьино (район Ново-Переделкино) протоиерей Михаил Глазов был на публичных слушаниях: «Я был на собрании жителей. Да, возражения сначала были, но представители светской власти людям объяснили законодательную сторону вопроса, т.е. то, что все равно на этом месте будет что-то построено — если не храм, то магазин или ресторан. Жители предложили другой участок под храм, но нам объяснили, что он уже принадлежит другим людям. Т.е. все неясности были разрешены. Я видел, что несколько человек в зале все время пытались накалить обстановку. Потом мне люди сказали, что эту работу против храма ведет один известный коммунист, живущий в ближайшем к стройплощадке доме. Мне даже не по себе стало. Ведь приверженцы именно этого политического движения расстреляли последнего настоятеля нашего храма перед его закрытием в 1937 году. Священника Дмитрия (Остроумова) и к лику святых причислили как новомученика».

фото: Елена Семенова

...Теперь возникает вопрос о пятистах подписях, которые собрали протестующие. Правда, листок с подписями потерялся. Жительница, в руках которой он был, подозревает, что его украли, и на полном серьезе рассказывает мне, как один чиновник стоял рядом, он, наверное, у нее листок и вырвал. Я ее спрашиваю: «Как же он вырывал, а вы не заметили?» — «Да он, наверное, упал на землю, а тот его и подобрал». Это, что называется, без комментариев...

Сколько человек насчитывает протестная группа, сказать довольно сложно. Но о том, как собирались подписи, рассказывает глава прихода храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине, депутат муниципального собрания Ново-Переделкина Эрнест Макаренко: «Заявляю, что группа лиц, протестующая против строительства храма на Чоботовской улице, собирала эти подписи путем обмана прихожан и жителей района. Так, активисты этой группы пришли в воскресный день в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине и подходили к прихожанам храма с подписными листами, вводя их в заблуждение, говоря, что собирают подписи по благословению настоятеля храма». (Интерфакс-Религия, 3.10.2011 г.)

Жители убеждают приезжающих к ним корреспондентов, что якобы строительство ведется тайно, «под покровом темноты». На самом деле строительства никакого нет. Что видно невооруженным глазом. Даже машины — и те стоят на прежнем месте. Есть только вагончики для будущих строителей. Так что это все «придумки» — от лукавого. Как и многое другое в этой печальной истории.

У меня с самого начала было чувство, что на самом деле проблема не в храме. (Хотя и в храме тоже.) И я не ошиблась. Одна из жительниц проговорилась. «Мы вообще против любого капитального строительства», — заявила она мне. Вот все-таки где собака зарыта. Не нужно там некоторым жителям ничего. Они будут против любого строительства.

«А чего же вы все-таки хотите? Что здесь должно быть?» — спросила я напоследок свою собеседницу. Этим вопросом я застигла ее врасплох. На секунду она растерялась, потом сказала: «А пусть здесь детскую площадку сделают!» «А как же вы будете свои машины ставить?» Она чуть-чуть подумала, потом выпалила: «А место еще останется». «Ну, на десять машиномест — это максимум. Разве это решит проблему с парковкой?» Тут ей сказать уже было нечего. И она опять зачастила про свое — что она не против Бога, и прочее в том же духе — то, что с ходу приходило ей в голову. От лукавого.

Обращение православных жителей Ново-Переделкина к своим согражданам, соседям

Дорогие братья и сестры!

Своим обращением мы просим вас не гнать храм Божий из своего двора, из своей жизни. Нас гнали 70 лет, веру отцов и дедов обливали грязью и ложью. Это пытаются сделать и сегодня. Вашими руками политиканы и продажные журналисты разжигают огонь братоненавидения.

Возводимый на Чоботовской улице храм будет нашим общим домом, он будет с утра до ночи открыт для всех. При храме будет разбит прекрасный сад и открыта детская площадка. Наши с вами дети будут играть в красоте и безопасности. Для более старших ребят будут открыты и киноклуб, и спортивный клуб. Именно такие задачи ставит перед церковными приходами Святейший Патриарх Кирилл. Не забудем мы и пожилых людей, пенсионеров и особенно ветеранов. На нашем приходе будет социальный работник, который будет помогать пожилым и малоимущим людям, устраивать благотворительные обеды. В Москве действует православная благотворительная служба «Милосердие», добровольцы которой бесплатно ремонтируют квартиры для тех людей, которые сами этого сделать не могут, приносят продукты на дом инвалидам и т.д. Всего этого хочет нас лишить небольшая группа людей, вводящая всех в заблуждение неприкрытой ложью. Вспомните, в Москве раньше на каждые три двора был свой храм. Разве плохо было, когда по столице разливался малиновый звон, а люди были добры и внимательны друг к другу? Да, жить в мегаполисе нелегко, но нам всем будет лучше жить, умножая в мире согласие, терпение и любовь друг к другу. Мы просим вашего терпения и милости к нам. На место храма все равно уже не вернешь стихийной стоянки для машин. Вы выгоните храм? А что будет вместо него?

Нас ссорят недобросовестные люди, жаждущие власти в преддверии выборов. Неужели и сейчас Церковь вновь окажется гонимой и в нашем народе, в нашем Ново-Переделкине? Неужели у нас опять восторжествуют рознь и ненависть?

Мы просим каждого из вас ради доброго будущего наших с вами детей — не гоните храм! Господь сторицей воздает за доброту. Здесь, в этом дворе, в нашем с вами Ново-Переделкине мы можем показать всем лжецам, что народ един! Чтобы больше никто не мог спекулировать на святом!

Храни вас Бог!




Партнеры