“Народные гаражи” оказались не родными

Программа доступных паркингов не пользуется особым спросом у населения

7 октября 2011 в 19:15, просмотров: 3081

Москва не собирается отказываться от программы “Народный гараж”, пока не завершит строительство всех ранее начатых объектов. На эти цели из столичного бюджета недавно было выделено 8 млрд. руб. Между тем уже построенные паркинги по-прежнему не пользуются спросом у населения. В Интернете можно найти объявления о сдаче в аренду невостребованных машиномест как оптом, так и в розницу. Причем отдельные “народные гаражи” сдаются под любой вид автобизнеса. И даже под склады.

“Народные гаражи” оказались не родными

Московские власти уже несколько месяцев обещают внести «конструктивные изменения» в программу «Народный гараж», но пока и цена машиномест, и внешний вид паркингов остаются прежними. В горадминистрации это объясняют необходимостью достроить уже начатые и частично проданные объекты, каковых в городе более 100. «Коней на переправе не меняют. Нельзя в одном и том же гараже часть машиномест продать по 350 тыс. руб., а остальные по другим расценкам», — говорят чиновники.

Купить «народный гараж» на стадии строительства сейчас так же просто, как кусок сыра в магазине. Все возможные цензы, установленные прежней горадминистрацией, отменены. Машиноместа продаются и в розницу, и оптом, и целыми этажами, и без автомобиля, и без московской прописки. «Теоретически мы можем оформить сделку даже с юридическим лицом», — заявили «МК» в едином центре продаж ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы». Однако, несмотря на максимальное упрощение требований, народные деньги в народную программу, по всей видимости, так и не потекли. Недавно столичные власти были вынуждены выделить на достройку паркингов еще 8 млрд. руб. в добавление к тем 3 млрд. руб., которые дирекция получила в марте 2011 года.

Источник в горадминистрации рассказал «МК», что по 350 тыс. руб. продаются только строящиеся паркинги. В тех объектах, что уже сданы в эксплуатацию, ничего купить нельзя, хотя свободные машиноместа в них есть. «Дирекция работает с договорами долевого строительства. В уже построенных объектах город будет продавать места по договорам купли-продажи или сдавать в аренду по ценам, установленным оценщиками», — рассказал собеседник газеты, уточнив, что схема и условия таких сделок «пока не разработаны».

Между тем Интернет уже вовсю пестрит объявлениями от граждан и организаций, желающих избавиться от ранее приобретенных «народных гаражей». Стоимость машиномест в зависимости от района варьируется от 320 тыс. руб. (т.е. некоторые продавцы согласны даже на скидку относительно первоначальной «народной» цены) до 450 тыс. руб., аренды — от 2,5 до 4 тыс. руб. в месяц. На одном из сайтов помещено объявление о сдаче в аренду целого паркинга площадью 10 тыс. кв. м или продаже первых двух этажей под любой вид автобизнеса, помещение свободного назначения или склады.

Как выяснил «МК», непростая судьба объекта объясняется его месторасположением. В погоне за отчетными показателями «народный гараж» «воткнули» между МКАД и Звенигородским шоссе в месте, где не только никто не живет, но и мало кто работает. «Машиноместа оказались никому не нужны, а бюджетные средства в строительство вложены немалые. Вот и приходится искать выход из положения», — пояснили «МК» в префектуре СЗАО.

Впрочем, глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин назвал устаревшей информацию о возможном размещении в паркинге между МКАД и Звенигородским шоссе складов и другого автобизнеса. «Мы будем использовать этот „народный гараж“ как перехватывающую парковку», — рассказал он «МК». По словам Хуснуллина, Москомархитектура уже получила задание объединить в единый транспортный узел сам гараж, соседнюю разворотную площадку Мосгортранса и подъездные пути к ним. «Идея состоит в том, чтобы люди, едущие по Новорижскому шоссе из области, могли оставить свои машины на перехватывающей стоянке у МКАД и пересесть на маршруты общественного транспорта», — пояснил зам мэра.

Материалы по теме: “Народный гараж” дешевле не станет




Партнеры