Реверсов пока больше не будет

Новую схему движения в Москве вводить сейчас негде

Последние годы реверсивное движение в Москве было всего в одном месте: на Волгоградском проспекте, между Люблинской улицей и ТТК. Недавно еще одна полоса открылась на небольшом участке шоссе Энтузиастов. Власти обещают, что до конца октября в столице появится уже третий подобный объект — на Ярославском шоссе, от МКАД до Северянинского путепровода. Кажется, что в городе произошел настоящий прорыв — и в скором времени все вылетные магистрали обзаведутся реверсивными полосами. На самом же деле оказалось, что все не так просто.

Новую схему движения в Москве вводить сейчас негде

— Чтобы быстро и дешево организовать на дороге реверсивное движение, она должна отвечать определенным требованиям, — говорит руководитель службы организации дорожного движения ЦОДД Станислав Курлаев. — Нужно, чтобы у трассы было нечетное количество полос. Тогда мы сможем сделать реверс посередине. Кроме того, магистраль не должна иметь разграничений: отбойников, газонов.

По словам эксперта, если эти условия не соблюдены, организовать новое движение без комплексной переделки невозможно. Городские власти нашли два участка, где можно быстро сделать реверсивные полосы (как раз шоссе Энтузиастов и Ярославка). Но на этом запас подходящих мест, к сожалению, истощился.

— Столичное руководство разработало план реконструкции вылетных магистралей, — говорит г-н Курлаев. — Если с финансированием не будет проблем, в некоторых местах может появиться реверсивное движение. Но без крупных строительных работ подобные полосы нам больше вводить негде.

Между тем данное дорожное решение действительно может улучшить пропускную способность некоторых дорог. Согласно расчетам, по трассе с реверсом за один час может проехать на 1200 автомобилей больше. На общем состоянии движения в городе это, конечно, не скажется. Но если хотя бы часть горожан начнет экономить свое время — уже неплохо.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру