Перегибы на машиноместах

Массовая кампания по организации дополнительных парковок не обходится без казусов

«В шкуру одного негра двух негров не засунуть». Эти слова Марка Твена вспоминаются, когда видишь результаты гиперактивной работы по организации парковочных машиномест во дворах и на улицах Москвы. Судя по отчетам, итоги — фантастические. В одном округе 70 тысяч новых машиномест, в другом 90 тысяч и так далее. У горожан, впрочем, быстро возникли подозрения, что на бумаге успехи несколько переоценены. Блогеры в Интернете даже начали публиковать фотографии, где видно, что некоторыми размеченными парковочными местами пользоваться нельзя в принципе. «МК» выяснил, насколько обоснованны замечания интернет-пользователей.

Массовая кампания по организации дополнительных парковок не обходится без казусов
Парковка на Зубовском бульваре. Фото: Олег Адамович.

Сразу отметим, впрочем, что в большинстве случаев москвичи появлением парковочной разметки во дворах довольны. Машины уже не ставят абы как, некоторое подобие порядка появилось. Правда и то, что с появлением «культурных» мест парковок ярче высветилось бескультурье многих водителей, которые ставят машины поперек двух-трех мест либо перегораживая въезд-выезд другим автомобилям. Однако в ряде случаев они просто вынуждены так поступать.

Например, интернет-активисты обратили внимание на дом 12 по Старопетровскому проезду. Около него появилась большая новая стоянка. Форма двора не позволила сделать ее прямоугольной, как хотелось бы. В итоге площадка больше похожа на большой равнобедренный треугольник. Нарекания, впрочем, вызвала не геометрическая фигура, а разметка на ней. Рабочие, вместо того чтобы нормально нарисовать места для стоянки и проезды между ними, закрасили весь асфальт. Получилось, что 100% территории отдано под автомобили. Коммунальщики, видимо, считают, будто машины должны отсюда улетать, а не выезжать.

Стоянка рядом с домом 12 по Старопетровскому проезду. Фото: Олег Адамович.

Но иногда блогеры перегибают палку. Так, один из них выложил сообщение по поводу Ярцевской улицы: «Стандартная для новых дворовых парковок история. Нужно было нарисовать Собянину 10 новых мест — нарисовали». Корреспонденты «МК», отправившись на место, констатировали, что нарисованные машиноместа действительно узковаты, но для авто габаритов «Хаммера». Обычный же автомобиль пристроить на них может любой желающий.

Хуже, когда парковка вообще не в состоянии функционировать. Подобные места без особого труда отыскали сами корреспонденты «МК». В самом конце улицы Бориса Галушкина несколько парковочных мест нарисовали вдоль дома, въезд к которому перегорожен двумя массивными каменными клумбами. Проехать между ними сможет разве что велосипед. Места (одно из которых, к слову, упирается в подъезд магазина) пустуют.

Встречается в Москве и откровенная профанация. Так, на широком пешеходном тротуаре Зубовского бульвара рабочие нарисовали разметку под очень большое количество машиномест. Все бы хорошо — и автомобилистам есть где приткнуться, и пешеходы не обижены. Но при этом коммунальщики забыли убрать ограждающие столбики, идущие вдоль проезжей части. В результате машины по-прежнему вынуждены стоять на дороге, откуда их, кстати, эвакуируют за нарушение. А новая стоянка пустует, так как до нее невозможно добраться.

Это только единичные случаи, выхваченные навскидку. Точное число ляпов, допущенных при организации дополнительных парковок, пока не подсчитано. Но логично предположить, что это будет сделано в общегородском масштабе, на устранение недостатков выделят отдельные средства, и местные власти оперативно отчитаются об успешно выполненных работах.

Материалы по теме: 

Первые этажи отведут под гаражи

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру