Как стало известно “МК”, ФНС утвердила порядок предоставления в налоговую службу электронных документов, необходимых для госрегистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Отправить все необходимые для процедуры бумаги можно будет двумя способами: через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. Но в любом случае они должны быть заверены электронной подписью. В свою очередь, налоговики, получив все бумаги, обязаны будут прислать ответ на электронную почту будущего бизнесмена. При этом человеку предложат получить уникальный номер, благодаря которому переписка в дальнейшем максимально ускорится.
Установлены и требования к оформлению электронных документов. Подаются в регистрирующий орган они в виде файлов с отсканированных бумаг. Потом сформированные файлы упаковываются (архивируются) с помощью бесплатной программы, размещенной на сайте службы. Предполагается, что эта электронная система заработает в каждом регионе России до 1 апреля 2012 года.