Реклама — двигатель ремонта

Москвичи вынуждены избавляться от расклейки объявлений в подъездах собственными силами

24 октября 2011 в 18:27, просмотров: 1947

С этой проблемой сталкиваются почти все жители Москвы, проживающие в обычных, не оберегаемых спецохраной домах. Каждое утро, выходя в подъезд, каждый вечер, поднимаясь на свою лестничную клетку, горожане видят их — объявления, буклеты, стикеры, вывешенные на стену неизвестными бойцами рекламного фронта. Корреспондент “МК” вместе с жителями отдельно взятого дома попытался “отстоять” чистоту стен от навязчивых расклейщиков и убедился, что сделать это очень трудно.

Реклама — двигатель ремонта
фото: Кирилл Искольдский

Обитатели дома № 16 по улице Полбина отчаялись сражаться с расклейщиками. Подъезд весь покрыт следами от стикеров. И самое любопытное, что сейчас в доме идет как раз капитальный ремонт.

— Раньше еще можно было существовать, — рассказывает одна из жительниц — Валентина Бородина. — Расклейщики мешали, конечно, но грань не переступали. Но теперь они заклеивают своей продукцией все этажи! Мы на пиццу уже и смотреть не можем, настолько она нам в листовках надоела. Ловишь этого расклейщика, говоришь ему, мол, как же нам быть. А он в ответ: а нам как зарабатывать? Сначала захламляют наш подъезд, а потом ремонтируй его, и получается, что за наш счет. Надоело.

Жильцы жаловались. Начали с местной полиции. Участковый поучаствовал в беде. Сказал: «Так происходит по всей Москве. Ловите их, вызывайте полицию». Хороший, практически обоснованный совет. Самое главное профессиональный. И тогда жители обратились в префектуру, а затем и в мэрию. Ответ пришел, в нем сообщалось, что ГУП ДЕЗ района Печатники заключило договор о распространении рекламы с такими-то и такими-то фирмами, были еще слова о том, что управа обратилась в указанную компанию с требованием не нарушать санитарные нормы. Жалоба в мэрию была переадресована в префектуру и управу. Отчаявшись получить ответ и защиту от власти, жители стараются проблему решать самостоятельно. Этим летом один из жильцов помоложе вытолкал взашей расклейщика и навалял ему от души. Не помогло.

Мы связались с и.о. руководителя ГКУ «Центр координации ГУИС» Сергеем Манеровым. Вот что он сообщил: «Терпеть расклейщиков не надо. Могу предложить несколько вариантов действий. Первый — управляющая компания обязана следить за состоянием подъездов. Обращайтесь туда. Если не помогает, то следует ограничить доступ в подъезд, установив домофон или кодовый замок. Снова не помогает? Установите камеру наблюдения или наймите консьержку. Кто-то просит управляющую компанию ставить в подъездах коробки для подобной печатной продукции. Но лично меня больше беспокоят не расклейщики, а разносчики. Они забивают почтовые ящики своим „спамом“, и порой трудно отделить хлам от нужной корреспонденции. Но мы знаем о проблеме. Пытаемся ее решить. Однако не забывайте и о том, что согласно новому Жилищному кодексу я не имею права без согласия жильцов зайти в подъезд. А расклейщики заходят, как вы понимаете, неофициально. В наших силах лишь посоветовать, как поступать».

Честно говоря, после этого не совсем понятно, на что имеет право обычный гражданин. Жаловаться — как видите, пробовали. Драться? Не у всех это ловко получается, да к тому же и незаконно. Звоним в Департамент рекламы. Спрашиваем о том, как быть людям. Там говорят, что это дело хозяйствующих субъектов: ТСЖ, управляющей компании или, на крайний случай, местной управы (то есть тех, кто и заключает договоры на распространение рекламы). Круг замкнулся. Реклама в подъездах остается.




Партнеры