Коррупция под лупой

Сотрудники областного управления безопасности решили выявить самые слабые места в законах

Коррупция — зло, с которым надо бороться всем миром. Подмосковье не стоит в стороне: здесь еще в 2008 году была принята долгосрочная целевая программа “Противодействие коррупции в Московской области на 2009—2011 годы”. О том, как участвует в реализации этой программы Главное управление региональной безопасности, рассказал начальник управления Игорь Хорьков.

Сотрудники областного управления безопасности решили выявить самые слабые места в законах

— Игорь Николаевич, расскажите, как выстроена работа по борьбе с коррупцией в Подмосковье.

— Для начала, если позволите, несколько тестов на понимание. Законодательством установлено, что органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Основным направлением их деятельности является профилактика коррупции, т.е. работа по выявлению и устранению причин и условий, способствующих ее появлению.

Здесь я хочу подчеркнуть: речь идет о предупредительной работе, о выявлении и пресечении преступлений коррупционной направленности.

Органы государственной власти Московской области, к которым относится и Главное управление региональной безопасности, не наделены полномочиями по раскрытию и расследованию коррупционных преступлений. Этот вид деятельности отнесен к исключительным полномочиям правоохранительных органов.

К сожалению, большинство наших граждан не понимают этой разницы и обращаются в правительство области и Главное управление региональной безопасности с просьбой возбудить уголовное дело, провести расследование, оперативно-разыскные мероприятия и пр.

Кстати, недавно в одной уважаемой газете появилась заметка, где об управлении региональной безопасности говорилось как о «чрезвычайном органе», призванном проводить «тайные мероприятия и брать коррупционеров с поличным». Вероятно, здесь сказывается общая правовая неграмотность нашего населения.

Вынужден повторить: такими полномочиями мы не располагаем, так как не имеем права подменять правоохранительные органы. Наша работа строится по-другому.

— В общественном сознании закрепился стереотип, что управление региональной безопасности является некой «закрытой, секретной спецслужбой». Это правда?

— Разумеется, нет. Главное управление в своей деятельности максимально открыто для граждан, и с нею можно всегда ознакомиться на официальном сайте.

Одним из приоритетных направлений нашей работы является подготовка предложений по профилактике коррупции, которые направляются правительству области и губернатору Б.В.Громову.

Часть предложений и мер включена в долгосрочную целевую программу Московской области «Противодействие коррупции в Московской области на 2009–2011 годы» и реализуется всеми органами государственной власти Московской области в пределах своих полномочий самостоятельно. Главное управление является государственным заказчиком упомянутой программы и ее координатором.

Мы также оказываем консультативную помощь по этим вопросам органам государственной власти и местного самоуправления. Так, в течение 9 месяцев 2011 года по поручению губернатора мы изучали, как ведется антикоррупционная деятельность в 115 муниципальных образованиях Московской области. Выезжали на места, давали методические рекомендации.

Второе по важности профилактическое мероприятие — это антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Главное управление региональной безопасности также выступает здесь в качестве уполномоченного органа.

— Нельзя ли об этом подробнее?

— В соответствии с законодательством области антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов законов Московской области и поправок к ним, проектов постановлений губернатора Московской области, правительства Московской области, проектов распоряжений центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус органов, организаций или имеющих межведомственный характер.

Речь идет о нормативных актах органов государственной власти Московской области и не касается решений, принимаемых местным самоуправлением. А именно о проведении экспертизы решений, постановлений, распоряжений, принимаемых на местах, граждане просят нас чаще всего. В этом случае мы можем им только оказать методическую и консультативную помощь.

Здесь же хочу заметить, что действующее законодательство предусматривает и возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы организациями и гражданами, аккредитованными при Минюсте Российской Федерации. Результаты такой экспертизы носят рекомендательный характер, но подлежат обязательному рассмотрению органом власти — разработчиком проекта нормативного акта.

За 9 месяцев 2011 года нами проведено 2403 антикоррупционные экспертизы.

Анализ показывает, что число документов, содержащих в себе так называемые коррупциогенные факторы, постепенно снижается. Вместе с тем только в этом году в каждом пятом проекте были выявлены коррупционные признаки. Речь идет о 502 «шедеврах» нормотворчества.

— Что происходит дальше с такими проектами?

— Из этих проектов «вырезаются» все подозрительные формулировки, бывает, что проект вообще снимается с рассмотрения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру