Народный автомобиль. Заводчане недаром часто используют именно это определение применительно к новой модели. Ведь она пришла на смену последним представителям вазовской классики LADA 2105 и 2107, а также седанам LADA Samara и Lada Kalina. LADA Granta — новый современный российский переднеприводный седан экономкласса. В декабре он поступит в продажу по «народной» цене в 229 000 рублей за версию «Стандарт».
Вазовцы, изначально определив, что новая модель будет малобюджетной, во главу угла поставили весьма непростую задачу снизить ее себестоимость без потери качества и потребительских свойств. Так, снижение стоимости разработки модели достигалась и тем, что конструкция LADA Granta тщательно отрабатывалась с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault-Nissan, автокомпоненты создавались в сотрудничестве с мировыми фирмами, оснастка важнейших деталей заказывалась в ведущих компаниях Германии, Японии, Кореи и Италии.
Разработка новых конструкций и компонентов автомобиля позволила уменьшить количество деталей различных узлов, а значит, и цену производства без снижения важнейших характеристик модели, таких как безопасность, качество, удобство и надежность. Себестоимость Granta снижена, конечно, и за счет упрощенной комплектации версии «Стандарт», но и она ощутимо превосходит по качеству и потребительским свойствам старую жигулевскую «классику».
Но не следует полагать, что в конструкции Granta нет ничего нового по сравнению с Kalina. В новинке использовано около 400 оригинальных автокомпонентов (около 260 приобретаются у поставщиков). Это передние и задние крылья, капот, крышка багажника, детали кузова, светотехника, бамперы, панель приборов, сиденья, система пассивной безопасности, системы охлаждения двигателя и выпуска отработанных газов, топливная система, привод КПП и многое другое.
Наконец, Granta получила новый силовой агрегат. Модель будет оснащаться тремя двигателями. Для версий «Норма» и «Люкс» разработан модернизированный
А теперь от теории — к практике. Granta понравилась. Все сказанное выше вполне соответствует реальному серийному автомобилю в комплектации «Норма», которую нам предоставили на тест.
Первые заезды прошли на Сочинском автодроме. Дождь, мокрое дорожное покрытие. Скоростная трасса с крутыми поворотами, прямыми разгонными участками, затяжными виражами, ретардами и т.д. Сразу отмечаю, что мотор звучит много тише, чем в Kalina. Благодаря «короткой» рулевой рейке у Granta на «баранке» дорогу чувствуешь острее, она вполне информативна. Переставка на
Мотор достаточно динамичный, лучше всего тянет на второй передаче на
Длинная дорога по серпантину от Красной Поляны до Лазаревского не изменила положительного впечатления от Granta. На горных подъемах она неплохо без форсажа на средних оборотах тянула с тремя седоками на борту. Повороты проходила без напряжения для водителя. При необходимости легко выходила на динамичный обгон на коротком отрезке горной дороги. В целом поведение машины в разных условиях показалось предпочтительнее, чем у Kalina.
Теперь о деталях. Передние сиденья удобны, но хотелось бы более жесткие боковые валики — на крутых виражах они держат слабовато. Их, кстати, обещают. Сзади трое вполне рослых мужчин тоже будут чувствовать себя достаточно комфортно. Обшивка дверей и торпедо не гремят.
Расширившееся подкапотное пространство не превращает, как в Kalina, замену лампочек в головных огнях в муку. Крышка багажника запирается новым замком с удобной ручкой. Покрытие руля мягкое, приятное на ощупь. Откидное заднее сиденье открывает площадку для комфортного сна в полный рост. Приборы читаются легко, а вот показания на дисплее бортового компьютера видны плоховато. Совершенно неоправданно «экономическое» решение не ставить на версиях «Стандарт», «Норма» ручек над дверьми — без них весьма неудобно как выходить, так и просто уверенно сидеть при движении на тряской дороге. Ну и, конечно, нельзя «обувать» Granta в такую жуткую резину, что была на ней на тест-драйве: мало того что она визгливая, в нее, порой кажется, забыли вложить натуральный каучук — она просто «съедает» положительные свойства подвески и тормозов.
В целом по многим показателям Granta в качестве народного семейного автомобиля, пожалуй, превосходит LADA Kalina. И однозначно превосходит LADA Samara и LADA 2107.
Сочи—Москва.