Новая “классика” от “АвтоВАЗ”

Состоялся первый официальный тест-драйв LADA Granta

26 октября 2011 в 17:58, просмотров: 8003

Без малого триста километров по горной трассе от Красной Поляны по прибрежному серпантину до Лазаревского плюс испытания на Сочинском автодроме позволили составить первое впечатление о новой “классике” завода — LADA Granta.

Новая “классика” от “АвтоВАЗ”

Народный автомобиль. Заводчане недаром часто используют именно это определение применительно к новой модели. Ведь она пришла на смену последним представителям вазовской классики LADA 2105 и 2107, а также седанам LADA Samara и Lada Kalina. LADA Granta — новый современный российский переднеприводный седан экономкласса. В декабре он поступит в продажу по «народной» цене в 229 000 рублей за версию «Стандарт».

Вазовцы, изначально определив, что новая модель будет малобюджетной, во главу угла поставили весьма непростую задачу снизить ее себестоимость без потери качества и потребительских свойств. Так, снижение стоимости разработки модели достигалась и тем, что конструкция LADA Granta тщательно отрабатывалась с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault-Nissan, автокомпоненты создавались в сотрудничестве с мировыми фирмами, оснастка важнейших деталей заказывалась в ведущих компаниях Германии, Японии, Кореи и Италии.

Разработка новых конструкций и компонентов автомобиля позволила уменьшить количество деталей различных узлов, а значит, и цену производства без снижения важнейших характеристик модели, таких как безопасность, качество, удобство и надежность. Себестоимость Granta снижена, конечно, и за счет упрощенной комплектации версии «Стандарт», но и она ощутимо превосходит по качеству и потребительским свойствам старую жигулевскую «классику».

Но не следует полагать, что в конструкции Granta нет ничего нового по сравнению с Kalina. В новинке использовано около 400 оригинальных автокомпонентов (около 260 приобретаются у поставщиков). Это передние и задние крылья, капот, крышка багажника, детали кузова, светотехника, бамперы, панель приборов, сиденья, система пассивной безопасности, системы охлаждения двигателя и выпуска отработанных газов, топливная система, привод КПП и многое другое.

Наконец, Granta получила новый силовой агрегат. Модель будет оснащаться тремя двигателями. Для версий «Норма» и «Люкс» разработан модернизированный 8-клапанный мотор 21116 (90 л.с., 1,6 л) с облегченной шатунно-поршневой группой, он отличается экономным расходом топлива и низким уровнем шума и вибрации.

А теперь от теории — к практике. Granta понравилась. Все сказанное выше вполне соответствует реальному серийному автомобилю в комплектации «Норма», которую нам предоставили на тест.

Первые заезды прошли на Сочинском автодроме. Дождь, мокрое дорожное покрытие. Скоростная трасса с крутыми поворотами, прямыми разгонными участками, затяжными виражами, ретардами и т.д. Сразу отмечаю, что мотор звучит много тише, чем в Kalina. Благодаря «короткой» рулевой рейке у Granta на «баранке» дорогу чувствуешь острее, она вполне информативна. Переставка на 40–50 км/ч выполняется без труда, хотя можно было бы и порезвее. В виражах крены небольшие, усилия на руле вполне приемлемые.

Мотор достаточно динамичный, лучше всего тянет на второй передаче на 2100–3500 об./мин. Передачи переключаются четко, их ходы я назвал бы вполне уместными. На прямых при разгоне машина не тупеет, уверенно — в рамках своего класса — набирает скорость, тормоза достаточно активны. Однако мокрый асфальт заставлял ограничивать желание, надавить «до пола». А в крутых виражах и при экстренном торможении на скоростной трассе Granta демонстрировала устойчивое и предсказуемое поведение.

Длинная дорога по серпантину от Красной Поляны до Лазаревского не изменила положительного впечатления от Granta. На горных подъемах она неплохо без форсажа на средних оборотах тянула с тремя седоками на борту. Повороты проходила без напряжения для водителя. При необходимости легко выходила на динамичный обгон на коротком отрезке горной дороги. В целом поведение машины в разных условиях показалось предпочтительнее, чем у Kalina.

Теперь о деталях. Передние сиденья удобны, но хотелось бы более жесткие боковые валики — на крутых виражах они держат слабовато. Их, кстати, обещают. Сзади трое вполне рослых мужчин тоже будут чувствовать себя достаточно комфортно. Обшивка дверей и торпедо не гремят.

Расширившееся подкапотное пространство не превращает, как в Kalina, замену лампочек в головных огнях в муку. Крышка багажника запирается новым замком с удобной ручкой. Покрытие руля мягкое, приятное на ощупь. Откидное заднее сиденье открывает площадку для комфортного сна в полный рост. Приборы читаются легко, а вот показания на дисплее бортового компьютера видны плоховато. Совершенно неоправданно «экономическое» решение не ставить на версиях «Стандарт», «Норма» ручек над дверьми — без них весьма неудобно как выходить, так и просто уверенно сидеть при движении на тряской дороге. Ну и, конечно, нельзя «обувать» Granta в такую жуткую резину, что была на ней на тест-драйве: мало того что она визгливая, в нее, порой кажется, забыли вложить натуральный каучук — она просто «съедает» положительные свойства подвески и тормозов.

В целом по многим показателям Granta в качестве народного семейного автомобиля, пожалуй, превосходит LADA Kalina. И однозначно превосходит LADA Samara и LADA 2107.

Сочи—Москва.





Партнеры