Новых станций метро осталось ждать месяц

“Зябликово”, “Борисовская” и “Шипилово” откроются 1 декабря

27 октября 2011 в 18:45, просмотров: 3914

27 октября главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков поделился концептуальными планами развития столичной подземки до 2016 года. Очевидно, что Москва, а тем более «новая Москва», остро нуждается в развитии общественного транспорта. Город растет и вширь, и «вглубь». А значит, нужны новые коммуникации, как наземные, так и подземные.

Новых станций метро осталось ждать месяц
Проект станции “Пятницкое шоссе”.

Справка МК между тем

28 октября у метро “Аннино” откроется первая перехватывающая парковка на 1100 мест. Дневная плата за паркинг (с 6.00 до 21.30) будет равна всего 50 рублям.

1 декабря вступят в строй сразу три новые станции — «Зябликово», «Борисовская» и «Шипилово». И совсем скоро (начало следующего года) начнутся работы по строительству станции «Суворовская» на Кольцевой линии с переходом на «Достоевскую». Причем при строительстве «Суворовской» построят обводной участок пути. В строй эта станция вступит в 2015 году. В 2015–2016-м будет запущен участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». А возможно, что подземка шагнет и во Внуково. Правда, там будут строить скорее всего «легкое метро».

Озвучена была и достаточно экстравагантная идея. От «Третьяковской» проложат линию сразу с 4 станциями. На одной из них — «Волхонской» — учитывая близость с ГМИИ им. Пушкина, собираются проводить выставки.

Проектировщики считают, что наилучшим вариантом для «новой Москвы» будет строительство скоростных видов рельсового транспорта, интегрированного с московским метро. Все эти планы будет проще осуществить, если помощь пойдет и от федерального центра, что, в общем-то, и предполагается. Уже сейчас в столицу приглашены специалисты со всей России и даже с Украины. Так что метростроевцы лишь ждут «финансовую отмашку» — за ними дело не станет.

Пока предполагается, что до 2020 года в столице построят около 120 км подземки. Вполне возможно, что в Москве появится свой завод по строительству эскалаторов. Ведь существующие в стране не справляются с усилившимся потоком заказов. Из сложных станций была названа «Пятницкое шоссе». Эта станция будет «кривой» — этакая 160-метровая дуга. Станция оформлена «асимметрично» — одна сторона белая, другая черная.





Партнеры