Суд из-под “палки”

ГАИ заставила судебную власть страны обслуживать свои интересы

Редкий автомобилист может похвастать тем, что выиграл в суде дело по обвинению его в выезде на “встречку”, пьянке за рулем или в ином дорожном прегрешении, которого он не совершал. Что, впрочем, немудрено — отечественная Фемида давно уже пляшет под дудку ГИБДД.

ГАИ заставила судебную власть страны обслуживать свои интересы

И вот очередное тому свидетельство. Тверская ГИБДД ничтоже сумняшеся вывесила на своем сайте материал, в котором откровенно признается в активном вмешательстве в дела судейские. Тверские блюстители дорожного порядка пишут, что «на имя председателя Тверского областного суда направлялись обзорные письма, в которых до него доводилась информация о необоснованно прекращенных в судах делах об административных правонарушениях в области дорожного движения с приложением копий постановлений и решений судов. Аппаратом областного суда данные материалы были использованы для проверок судебных участков с рассмотрением их результатов на совещаниях-семинарах с судьями области». В итоге «во втором полугодии 2010 года в подразделения ГИБДД Тверской области поступило 286 постановлений о прекращении дел, что более чем в три раза меньше уровня аналогичного периода прошлого года. Удельный вес постановлений о прекращении составил 4,1% от общего количества поступивших из судов постановлений (АППГ — 18,9%)».

А моторизованные россияне еще удивляются, почему судейские, несмотря на оправдывающие водителя показания свидетелей, экспертов, фото- и видеодокументы, упорно пишут в своих вердиктах фразы типа «суд находит их неубедительными», «у суда нет оснований не доверять показаниям сотрудников ГИБДД, и наоборот — возникают сомнения в доводах привлекаемого к ответственности, поскольку они направлены на уход от ответственности»... Дело зашло так далеко, что даже Общероссийский народный фронт в своей предвыборной агитке под названием «Программа народных инициатив» обещает в самом ближайшем будущем «ликвидировать „презумпцию виновности“ водителей, когда показания сотрудников ГИБДД, составивших административные протоколы, не ставятся под сомнение судами».

Понятное дело, что не только придорожные полицейские из Твери ведут «разъяснительную» работу с судьями. Просто их коллеги из других регионов не подставляются столь откровенно. Так, например, столичная ГАИ, когда ее начальником был генерал Казанцев, регулярно проводила совместные совещания-семинары с руководством Мосгорсуда. Их итоги для московских автомобилистов печальны. Например, по «пьяной» статье городские судьи прекращали чуть более 2% дел. Да и то все больше по процедурным соображениям. Примерно та же ситуация и со «встречкой». И, судя по всему, новое руководство УГИБДД Москвы подобную практику успешно продолжает.

При этом мотивы гаишников более чем понятны: палочная система живет в полиции и процветает. Поэтому любая судебная отмена гаишного решения о наказании — нож вострый. Для российской автоинспекции главный закон не Конституция страны и не КоАП. Приказ МВД № 25 от 19.01.2010 «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ» — вот ее настольная книга. В которой, в частности, черным по белому написано, что количество привлеченных к ответственности лиц не может быть ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А лучше — чтобы больше. Тогда тебе чины и звания, новые автомобили и компьютеры. Поэтому российские полицейские кровно заинтересованы в том, чтобы наказать как можно больше граждан.

Но если с людьми в форме все понятно, то чем руководствуются судьи, безоговорочно вставая на сторону правоохранителей наперекор фактам и здравому смыслу? Вы удивитесь, но причины те же! Карьерный рост человека в мантии в нашей стране напрямую зависит от числа обвинительных решений и приговоров. Круг замкнулся. Круг, в котором для прав и свобод простых россиян просто нет места.

— И если полиция открыто оказывает давление на судей и получает нужный для себя результат, это свидетельствует не только о полном провале судебной и полицейской реформ, но и о наличии госпроизвола над собственным населением, — считает активист Федерации автовладельцев России Юрий Шулипа. — К тому же сращивание органов обвинения и правосудия поставило граждан России в патовую ситуацию. Правоприменительная практика последних лет показывает, что государство полностью самоустранилось от таких проблем и самостоятельно не может их решать. Результатом такого самоустранения стала фактическая декриминализация должностных преступлений, предусмотренных статьями 286, 292, 294 УК РФ, совершаемых как инспекторами ДПС в отношении автовладельцев, так и председателями судов при вмешательстве в правосудие, что неизбежно привело к абсолютной безнаказанности должностных лиц, повлекло массовые злоупотребления и коррупционные проявления с их стороны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру