Куда едет Москва?

Специалисты обсудили основные транспортные проблемы столицы

2 ноября 2011 в 20:12, просмотров: 1535

Во вторник Общественный совет города Москвы провел слушания по обсуждению госпрограммы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы». Чиновники и эксперты рассмотрели «узкие» места готовящегося проекта.

Куда едет Москва?
фото: Наталия Губернаторова

Метро

Власти выразили недовольство работой касс метро.

— До конца 2011 года на станциях будет установлено 700 автоматов для оплаты проезда, — говорит начальник метрополитена Иван Беседин. — К I кварталу 2012 года подобных устройств будет уже порядка 1,5 тысячи. И в ближайшем будущем во время часа пик все кассы обязательно будут задействованы.

Наземный транспорт

Сопредседатель межфракционного депутатского объединения Госдумы по делам инвалидов Валерий Селезнев рассказал, что зачастую общественный транспорт не подъезжает близко к остановке. Из-за этого усилия властей сделать безбарьерную среду идут прахом.

— Мы контролируем наших работников, — говорит гендиректор Мосгортранса Петр Иванов. — В том числе это касается и пандусов для маломобильных граждан. У нас есть один зафиксированный случай, когда сотрудник не захотел использовать специальный пандус. Больше он в нашей организации не работает.

Иванов добавил, что к концу 2014 года порядка 80% подвижного состава будет заменено на новые образцы. Планируется появление транспорта на электрической тяге — «электробусов». Естественно, что весь автопарк становится низкопольным. В салонах имеются кондиционеры.

Выделенные полосы

Организованные столичными властями выделенные полосы многие автомобилисты встретили в штыки. Дескать, от них только заторы растут, а пользы никакой. Власти подобные обвинения считают необоснованными. В частности, указывают на то, что несколько введенных участков в масштабах целого города погоду не могут изменить в принципе.

— Мы разметили 228 км выделенных полос, только 40 км из них на сегодня работает, — говорит зам. мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. — Это менее 1% от всех магистралей и дорожной сети на территории города.

Кроме этого чиновник добавил: если над полосой отсутствуют знаки или они зачехлены, движение по ним разрешено для всех.

Автомобили

«Мы ожидаем, что до конца года будут зарегистрированы еще около 50 тыс. новых автомобилей. По нашим прогнозам, к Новому году мы получим в Москве около 4 млн. 350 тыс. автомобилей», — сказал зам. начальника ГИБДД Владимир Томчак.

По словам полицейского, даже самое незначительное ДТП приводит к значительным заторам. Автомобилисты же не хотят сами оформлять мелкие происшествия.

— Не обязательно каждый раз вызывать инспектора и стоять поперек дороги, — говорит г-н Томчак. — Если участники ДТП согласны с тем, кто виновен, и повреждения незначительны — можно все документы оформить самим, приехав к ближайшему посту ГИБДД.

Полицейский высказал мнение, что зачастую автомобилисты не оформляют аварию из-за неуверенности в размере ущерба. Сейчас упрощенная схема действует только для повреждений на сумму не большую, чем 25 тысяч рублей.

— Необходимо поднять границу до 50 тысяч рублей, — говорит Владимир Томчак. — Сейчас 25 тысяч рублей — это какая-нибудь фара или бампер у иномарки. А инспекторам по часу приходится ехать на вызов.

Водный транспорт

— Такси на воде — это новый бизнес, — говорит Николай Лямов. — Недавно был презентован 20-местный трамвайчик. Пока, правда, он есть в столице в единственном экземпляре. Но планируется увеличение этого количества. Так, уже с мая следующего года данные трамвайчики начнут курсировать по реке.

Кроме этого чиновник добавил, что есть и более крупные образцы — на 40 мест. Их также планируется внедрять в городскую сеть общественного транспорта.




Партнеры