Минтранс ввел в аэропорту Владивостока беспрецедентный для России режим "открытого неба". Теперь любой иностранный перевозчик может летать туда, сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией.
Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны — только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). После введения режим "открытого неба" авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.
В первую очередь это может быть интересно китайцам. У них достаточно жесткие межправительственные соглашения по авиасообщению с США и обойти их как раз и поможет Владивосток, пояснил в интервью изданию глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
Помимо прочего, предполагается, что доходы, которые принесет "открытое небо" аэропорту Владивостока, позволят хоть как-то компенсировать вложение государства $1 млрд в его реконструкцию.
Расположенный в 600 км от Владивостока аэропорт Сеула, открыв небо, смог за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое — с 18 млн до 36 млн пассажиров, а количество транзитных пассажиров — с 5 млн до 28 млн.