Секрет успеха Марка Цукерберга

«Мы стремимся к тому, чтобы сделать общение в социальной сети более интересным и простым»

10 ноября 2011 в 12:57, просмотров: 7139

История о том, как студент Гарварда Марк Цукерберг создал крупнейшую социальную сеть и стал самым молодым миллиардером в мире, легла в основу фильма «Социальная сеть», прошедшего в российском прокате около года назад. О том, насколько фильм соответствует действительности и что происходит в жизни Марка Цукерберга, а также о секретах успеха его проекта «МК» расспросил менеджера по развитию Facebook в России, Польше, Корее и Восточной Европе Ангелу Цэ (Angela Zaeh), недавно посетившую с визитом Москву.

Секрет успеха Марка Цукерберга
Ангела Цэ

- В России многие смотрели фильм «Социальная сеть». Насколько правдива история, показанная в фильме?

- «Социальная сеть» – это яркий, захватывающий фильм, но, нужно понимать, что в первую очередь - это художественный фильм, который не претендует на документальность! Личные качества Марка Цукерберга, которые были отражены актером, конечно же, отличаются от личных качеств реального Марка Цукерберга.

- Какие впечатления о фильме у самого Марка и сотрудников Facebook?

- Все сотрудники нашего офиса отправились смотреть фильм в первый же день премьеры. Фильм многим показался веселым. Но, как и в любом другом художественном произведении, события, описанные в фильме, слишком драматизированы по сравнению с реальностью.

- Часто ли вы общаетесь с Марком? Каков в жизни самый молодой миллиардер?

- Марк каждый день много времени проводит в офисе, общаться с ним очень интересно и легко. С ним всегда можно посоветоваться – он открытый и общительный человек. При этом среди сотрудников популярным каналом коммуникации являются закрытые группы Facebook. В них мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, обсуждаем проекты, и Марк также активно вовлечен в эти дискуссии.

- В России во многих компаниях доступ к социальным сетям блокируют, чтобы работники не отвлекались. Как вы это можете прокомментировать?

- Доступ к Facebook для наших сотрудников всегда открыт. У нас в компании социальная сеть используется для решения рабочих вопросов. Даже по вечерам мы используем ее на своих мобильных телефонах. Во многих прогрессивных компаниях сотрудникам разрешают общаться на Facebook. И сейчас количество таких компаний только растет. Эти компании используют сеть для внутренних коммуникаций – для этого легко и просто создать закрытые группы, в которых можно решать рабочие вопросы.

- Как вы считаете, социальные сети помогают людям общаться или, наоборот, делают людей замкнутыми и закрытыми?

- У нас есть множество примеров, когда люди не видели своих друзей или дальних родственников много лет, и Facebook помогал им найти друг друга. Кроме того, мы помогаем поддерживать отношения с существующими друзьями и близкими. Так, важные события, которые произошли с вами оффлайн, будь то свадьба или день рождения, вы можете разделить с ними онлайн: комментировать фотографии, делиться впечатлениями.

- Вы отвечаете за Россию, Польшу, Корею, Восточную Европу – по какому принципу объединили эти регионы?

- Я работаю на многих рынках – с одной стороны, все эти рынки очень разные, но с другой стороны есть моменты, которые их объединяют. В каждой стране есть локальный менеджер по развитию, который помогает понять ментальные особенности и потребности пользователей. Моя задача – понять, чего не хватает пользователям той или иной страны, чтобы более активно общаться на Facebook.

- Чего не хватает российским пользователям?

- Российские пользователи любят общаться и делиться развлекательным контентом. Для того, чтобы увеличивалось количество российских пользователей, мы планируем в ближайшее время запустить принципиально новый вид профиля «Хроника» (Timeline), а также музыкальные сервисы.

Цель Facebook в России – социальная адаптация, чтобы пользователи находили больше друзей, а в социальном пространстве безусловно самое важное – это ваш круг общения, количество друзей, с которыми вы поддерживаете связь и общаетесь. Мы стремимся к тому, чтобы упростить поиск друзей пользователей.

Мы активно работаем над созданием новых интересных функций в нашей социальной сети. Недавно мы анонсировали новый формат пользовательских профилей, который называем «Хроника». «Хроника» представляет собой полностью переработанный пользовательский профиль, в котором фиксируется хронология всех событий и информации, которые человек размещал на Facebook. Информация выстраивается в хронологическом порядке: когда он учился, женился, завел себе кошку и собаку.

Еще один очень важный момент: мы знаем, что российским пользователям очень нравится слушать музыку. И скоро мы запустим музыку на Facebook в России. Музыка на Facebook построена на социальных связях. К примеру, пользователь видит, что его друг сейчас прослушал определенную песню, может нажать также на эту песню и послушать ее. Это увидят его друзья, и, таким образом, запустится вирусный эффект. Мы даем пользователям возможность обсуждать и делиться своими впечатлениями о любимых треках в режиме он-лайн.

 

 

Смотрите видео по теме: «Timeline»
00:31

- Не рано ли сейчас в России запускать новый формат профиля? Почему бы не дать пользователям время, чтобы привыкнуть к существующим сервисам Facebook, которые так динамично меняются?

- Как инновационная компания, мы стремимся к тому, чтобы сделать общение в социальной сети более интересным и простым.

Мы стараемся запускать новые продукты следующим образом: мы не включаем его автоматически для всех пользователей, а делаем это постепенно, предлагая в течение определенного периода опробовать новый сервис. Соответственно, только те люди, которые согласились протестировать новый профиль, буду пользоваться «Хроникой». Подчеркну, только после их согласия запускаются нововведения. После этого, мы проводим для пользователей что-то вроде тура, где показываем, какие изменения были введены и как ими пользоваться. Первыми запускают такие нововведения активные пользователи, которые потом рассказывают друзьям о новых сервисах и как ими пользоваться.

- Как вы относитесь к инициативе президента Медведева по поводу создания инновационного центра Сколково?

- Мы приветствуем эту инициативу, потому что инновации очень важны для любой страны, в том числе и для России. На примере Силиконовой долины доказано, что концентрация образовательных и технологических инициатив в одном месте может привести к самым лучшим результатам. Кстати, недавно представители Сколково приезжали к нам в офис в Пало-Альто, мы с радостью продолжим общение с ними. Кроме того, мы неоднократно встречались с ними в Москве.

- Нужно ли финансировать подобные начинания? Или самые жизнестойкие проекты вырастают в условиях ограниченных ресурсов, в том числе финансовых?

- Очень важно, чтобы у молодых компаний и предпринимателей был доступ к капиталу. Главное, чтобы этот доступ был простым и понятным. Если у компаний нет доступа к капиталу, условия будут диктовать те, у кого есть деньги. Решения о том, кто этот капитал получает, должны приниматься на основе свободной конкуренции – когда деньги получают те, у кого лучшие идеи, продукт. При этом очень важно, чтобы была развита экосистема для тех, кто готов инвестировать в технологические идеи.

- В чем секрет успеха Facebook?

- Самая главная вещь, которая позволяет нам оставаться успешными, – то, что мы никогда не останавливаемся на достигнутом, продолжаем создавать новые сервисы, которые сделают общение на Facebook более интересным. Чтобы оставаться успешными, нужно всегда двигаться дальше. Инновации лежат в основе нашей культуры.

- Возможно ли, что настанет день, когда каждый житель планеты будет зарегистрирован в Facebook?

- Мы работаем для того, чтобы любой человек мог зарегистрироваться на Facebook. И работа эта заключается в том, чтобы пользователю было легко, просто и удобно находить друзей, а также заходить на Facebook не только с компьютеров, но и с мобильных телефонов. Кстати, в следующем году мы рассчитываем на то, что в нашей социальной сети будет зарегистрирован миллиардный пользователь.

- В России и во всем мире зарабатывают деньги с помощью своих блогов и аккаунтов, как вы относитесь к такой форме монетизации?

- Мы не вмешиваемся и позволяем популярным личностям свободно выражать свое мнение к продуктам и брендам. В то же время мы тщательно отслеживаем контент в соответствии с политикой безопасности по ряду параметров: запрещено загружать нелицензионный контент, содержащий насилие, порнографию, экстремистские призывы.

 

Своя страничка на Facebook есть и у «МК». Подписавшись на нее, каждый пользователь может читать самые свежие и резонансные материалы нашей газеты, не выходя из социальной сети. Общаясь с друзьями, вы будете в курсе всех новостей и первыми узнаете о самых важных событиях в стране и мире. Кстати, именно сейчас на нашей официальной странице www.facebook.com/www.mk.ru проходит конкурс Мисс МК.RU – 2011! В общем, подключайтесь, не пожалеете.



Партнеры