Хроника событий Чиновник из правительства РФ утверждает, что его водитель физически не мог избить пешехода VIP-кортеж в Москве не пропустил "скорую" Водителя вице-губернатора Приморья уволили за "встречку" И для Путина закон писан Вице-спикеры ГД от "Единой России" отказываются от мигалок

ФАРовцы берут на вооружение методы ГАИ

Теперь они фиксируют нарушения с помощью видеорегистраторов

10 ноября 2011 в 20:09, просмотров: 6146

Федерация автовладельцев России, известная своей борьбой с мигалками и другими дорожными несправедливостями, обзавелась тремя автомобилями, оснащенными многочисленной следящей аппаратурой. Техника позволит выявлять самых разных нарушителей: начиная с инспектора ГИБДД, не пристегивающего ремень, и заканчивая «блатным» водителем, объезжающим пробку по встречке. Технически продвинутые общественники объявили о старте программы «Гражданский патруль».

ФАРовцы берут на вооружение методы ГАИ
фото: Геннадий Черкасов

Начать программу было решено рядом с Красной площадью. Активисты ФАР хотели сделать несколько снимков своих автомобилей на фоне Кремля, а заодно выявить первых нарушителей правил движения. Как и следовало ожидать, сопротивление со стороны властей последовало почти сразу же.

— С какой целью вы здесь остановились и что собираетесь снимать? — спросил «патрульных» подошедший сотрудник ФСО.

В ответ лидер ФАР Сергей Канаев начал объяснять, что здесь проходит старт общественной программы по контролю за дорожным движением. Главная цель — всего лишь сфотографировать автомобили. Да и вообще, наш президент и премьер много раз призывали граждан помогать в пресечении разного рода нарушений.

Ссылка на тандем не сработала.

— А бумаги у вас какие-нибудь есть?

Г-н Канаев продемонстрировал приказ главы столичного ГИБДД Александра Ильина. В документе указывалось, что дорожная полиция одобряет деятельность ФАР по осуществлению общественного контроля. И лично полковник Ильин желает, чтобы активисты помогали находить нарушителей и среди сотрудников ГИБДД.

— Мне ваш Ильин не указ. У нас тут своя особая территория, ей занимается наша служба. По этой простой причине будьте добры отсюда уехать со своими автомобилями. Фотографировать запрещено.

фото: Геннадий Черкасов

Фаровцы сели в машины и поехали в другое место.

— Сейчас в наших автомобилях установлены видеорегистраторы, есть обычные камеры и навигаторы, — говорит Сергей Канаев. — Пока этого достаточно, чтобы выявлять нарушения ПДД. Мы можем запечатлеть выезды на встречку, пересечение сплошной. В будущем планируется установить в машинах радар, алкотестер и средства для проверки качества бензина. Для работы будем выбирать места около крупных трасс в самом центре. Далеко за примерами ходить не придется. Возьмем тот же Васильевский спуск. Пока шла разборка с ФСОшником, мимо нас проехало несколько десятков нарушителей. Все они пересекли сплошную полосу, а половина из них до того еще и на встречку выехала. Экипаж ДПС, который там дежурил, при этом ничего не предпринял.

На «патрульных» автомобилях написан телефон доверия ФАР. Активисты говорят, что по нему любой желающий может сообщить о чьем-либо нарушении правил движения. Естественно, что все сигналы должны быть подкреплены фотодоказательствами. Каждую неделю информация, собранная «гражданским патрулем», выкладывается в Интернете на сайте ФАР. Кроме того, ее отправляют в ГИБДД.

Война мигалкам. Хроника событий




Партнеры