Школьников будут учить артисты

По распоряжению чиновников Министерства образования книги зазвучали

10 ноября 2011 в 21:56, просмотров: 1482

Российским школьникам больше не придется сидеть за книгами. Литературные произведения из школьной  программы наконец-то озвучили. Новый виток в российском образовании называют одним из самых успешных проектов по повышению интереса к чтению среди молодежи. Вот только не разучатся ли дети читать, благодаря нововведению?

Школьников будут учить артисты
Фото: zestxkas.blog.ru

Всероссийский образовательный проект называется «Аудиохрестоматия» и представляет собой сборник аудиокниг, утверждённый Министерством образования и науки РФ в соответствии со школьной программой по литературе. В наличии такие авторы как Пушкин и Лермонтов, Лафонтен и Крылов, Блок и Маяковский и многие другие. В аудио варианте представлен русский народный эпос и сказка про Крошечку Хаврошечку. Тексты озвучили известные российские артисты, среди них Елизавета и Михаил Боярские, Олег Басилашвили, Юрий Гальцев, Сергей Безруков, Иван Краско, Алиса Фрейндлих, Анна Ковальчук и Дмитрий Дюжев.

Также на сайте можно ознакомиться с методическими указаниями для учителей и родителей. Однако в них не говорится, как аудиоматериал может стимулировать детей к чтению. Речь идет скорее об адаптации детей, для которых русская культура не является родной в так называемых «полиэтнических» классах. В рекомендациях отмечается, что уже сегодня треть петербургских школьников — дети эмигрантов из стран СНГ.

Для детей, чья родная культура — русская, аудиокниги, конечно, тоже могут быть полезны. Например, если использовать старый «бабушкин» метод. Дать ребенку послушать начало какого-нибудь произведения, заинтересовать сюжетом, а потом предложить познакомиться с продолжением на бумаге.

Специалисты не пришли к единому мнению о том, насколько хорошо усваивается материал на слух. Обучение по телевизору единогласно признали неэффективным как российские, так и американские специалисты еще в конце прошлого века. С аудиокнигами дело обстоит иначе. Психологи утверждают, что информация усваивается медленнее, зато оседает глубже. В итоге — лучше запоминается. Но, если во время чтения ребенок сосредоточен, то когда он получает информацию на слух, может отвлекаться или начинать думать «о своем». Сможет ли проект, финансируемый Министерством образования РФ, принести пользу не только детям мигрантов, но и тем, кто впитал русскую культуру с пеленок, покажет время.

В любом случае, лучше один раз услышать, чем сто раз посмотреть в книгу и увидеть фигу.




Партнеры