Метро обложат матами

В столичной подземке установят антивибрационную защиту

16 ноября 2011 в 20:52, просмотров: 2494

Если акустику в Большом театре специалисты довели до совершенства, то к борьбе с вибрацией от поездов метро приступают только сейчас. С этой целью в два ближайшие уик-энда закрывается участок Замоскворецкой линии между станциями «Новокузнецкая» и «Белорусская».

Метро обложат матами

Справка МК между тем

До конца года в столице введут в действие еще три выделенные полосы. По словам руководителя Департамента транспортного развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, первая из них появится на Ярославском шоссе. Открытие намечено на субботу, 19 ноября. Протяженность полосы составит 8,2 километра.

— Также до конца года планируется ввести в эксплуатацию выделенные полосы по Звенигородскому шоссе и на Ленинградском проспекте, — говорит заммэра. — На Ленинградке выделенная полоса протянется от центра до самого МКАДа. В конце будет создана разворотная площадка и перехватывающая парковка.

А автобусы скоростных маршрутов, которые будут курсировать по вылетным магистралям, выкрасят в ярко-желтый цвет. «Такие автобусы будут яркими и заметными и в пасмурное время, и в сумерках. Немаловажно также, что желтый цвет хорошо воспринимают слабовидящие люди», — добавил г-н Лямов. Для транспорта остальных маршрутов расцветка сохранится...

19–20 и 26–27 ноября Замоскворецкая линия «порвется» на две части. Поезда станут ходить от станции «Красногвардейская» до «Новокузнецкой» и от «Белорусской» до «Речного вокзала». Движения на участке от «Новокузнецкой» до «Белорусской» не будет. Только пересадки на «Новокузнецкой» и «Белорусской» останутся.

От компенсационных автобусных маршрутов между закрытыми станциями транспортники в этот раз решили отказаться. Разве что обещали уменьшить интервал движения троллейбусов по Тверской улице.

Ну а пока пассажиры будут нарезать круги, специалисты займутся перекладкой рельсов в районе станции «Театральная». «При реконструкции фундамент Большого театра значительно углубили: до тоннелей метро — всего 40 метров. Рабочие полностью разберут пути на 200-метровом участке, который расположен ближе всего к фундаменту Большого театра, — говорит начальник отдела службы пути метрополитена Олег Назаров. — Установят резиновые маты толщиной 2,5 см, гасящие вибрацию. Затем соберут рельсы и вернут крепления. После проведенных работ вибрация в Большом театре полностью не исчезнет, но уменьшится до значений, регламентированных санитарными нормами».

Почему же из-за 200-метрового кусочка закрывается движение поездов на участке в несколько километров? Специалисты объясняют, что оборот поездов с перестановкой с одного пути на другой возможен только на станциях «Новокузнецкая» и «Белорусская».

Виброзащитные маты в метро укладывают не в первый раз. Наши собеседники рассказали, что технология применялась при строительстве участков «Киевская» — «Парк Победы», "Строгино"—"Митино«, «Чкаловская» — «Марьина Роща». А в 2005 году метрополитеновцы таким же образом защитили от вибрации здание ГМИИ имени Пушкина. Работы шли в течение месяца, ночами, без остановки движения.

Планируется ли проведение подобных работ в ближайшее время?

— Это не исключено, ведь Москва строится, — говорит Олег Назаров. — Другое дело, что технологии строительства в новых зданиях подразумевают устройство виброзащиты. Так, при строительстве Москва-Сити на станции «Выставочная» у нас уложена огромная виброзащитная конструкция, которая является частью фундамента комплекса. Работает прекрасно, эффективность великолепная. Лучше такие работы делать при строительстве. Потому что, сами видите, на действующих участках это создает проблемы.

— Победить вибрацию можно и нужно было на этапе реконструкции театра, — утверждает член президиума Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко. — Авторы проекта и инженеры должны были обратить внимание, что рядом с фундаментом театра проходит линия метро. Но, к сожалению, строители к архитекторам не прислушивались.



Партнеры