Защитники леса уходят на зимовку

Экологи не уйдут с трассы даже на Новый год

Защитники Химкинского леса открыли зимний лагерь: установили утепленный вагончик, который окружили рвом и кольями, обвитыми колючей проволокой: экологи продолжат дежурства в лесу и будут мешать работам столько, сколько нужно для пересмотра проекта. В ООО «СЗКК», которое строит трассу, говорят, что зимой работы в лесу не идут и мешать особо нечему. Пока концессионер только обустраивает «переходы для лосей да лягушек» через трассу в Солнечногорском районе. А в Химкинском, несмотря на все заверения, таких переходов не будет.

Экологи не уйдут с трассы даже на Новый год
фото: greenpeace.org

«Скоро зима, но из лесу мы не уходим. По-прежнему будем дежурить и пресекать работы и по очереди греться в нашем теплом вагончике. Иногда в лагере дежурят всего несколько человек, иногда 20–30», — рассказала «МК» лидер защитников леса Евгения Чирикова. По ее словам, химкинские полицейские впали в ступор, увидев в лесу ров и колья. Но засыпать и ломать «крепость» не стали. Кроме дежурств в лагере в ближайшее время лесные активисты передадут мэру Сергею Собянину концепцию о защите лесопаркового пояса Москвы, а также устроят акцию перед Белым домом. «Нас поддерживают Германия, Франция, конечно, Америка, вот Финляндию сейчас подключаем», — сказала эколог. По ее словам, в скором времени одна из антикоррупционных зарубежных организаций может заняться расследованием деятельности Vinci.

А пока работы в лесу приостановлены. «Вся техника подрядчика сейчас отозвана на другие объекты, не имеющие отношения к трассе, они вернутся, когда закончат ту работу, — рассказала «МК» пресс-секретарь ГК «Автодор» Екатерина Варенова. На днях госкомпания опубликовала экологическую экспертизу, подготовленную Институтом лесоведения, посвященную исследованию химкинской дубравы — самого ценного и популярного участка Химкинского леса. Ранее заместитель руководителя «Автодора» Сергей Кельбах говорил, что дубрава не будет вырублена до проведения экспертизы. Как рассказала Екатерина Варенова, не собираются ее рубить и сейчас. «Сроков по завершению просеки через дубраву нет. Но даже когда мы ее закончим, под трассу попадет только 7% дубов, причем будут вырублены в основном молодые деревья, экологи нашли только один 125-летний дуб. Такое заключение сделали ученые из института лесоведения РАН под руководством доктора биологических наук Александра Маслова, который подписался под экологической экспертизой защитников леса. Он же учитель Алексея Ярошенко из „Гринпис России“. Так что, думаю, наша экспертиза вполне легитимна даже для химкинских экологов».

«Работы идут на протяжении всего участка 15–58 и в Химкинском, и в Солнечногорском лесах, пока выравниваем грунт, закладываем переходы для лосей и земноводных лягушек. Строим мосты — всего их будет 39 на протяжении всей трассы», — рассказал «МК» пресс-секретарь ООО «СЗКК» Сергей Ильинский. В Химкинском лесу планируют построить всего один переход для людей в районе родника Святого Георгия, для животных переходов не будет — их там недостаточно много. Когда начнется непосредственно асфальтирование Химкинского леса, Сергей Ильинский уточнить не смог: «Сейчас точно нет, потому что на улице мороз и даже примерные сроки пока не определены, потому что мы одновременно работаем на всех участках, укладываемся в график и спешить пока некуда. Асфальт — это уже финальная стадия, можем класть его и в следующем году и через год». Вместе с тем концессионер не собирается затягивать сдачу дороги, по которой уже в 2014 году должны пойти автомобили. Штраф за просрочку работ в первый месяц составляет 500 тысяч рублей в день, 1 миллион рублей — во второй и 3 миллиона рублей начиная с третьего. Пока базовый слой асфальта положили только на первых 4 километрах рядом с Международным шоссе.

Таким образом, экологи пока особенно не мешают концессионеру выполнять свою работу, а полиция не мешает экологам.

Материалы по теме:

"ЦКАДовы муки"

"Химкинский лес - в каждый двор"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру