Россия будет летать по-европейски

Переход на новую систему эшелонирования не повлияет на безопасность полетов.

17 ноября российские авиаперевозчики перешли на новую систему организации воздушного движения. Однако новой ее можно назвать с большой натяжкой. Заместитель генерального директора — летный директор компании “Аэрофлот” Игорь Чалик рассказал корреспонденту “МК” о том, почему пассажирам не стоит переживать из-за полетов в условиях вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM).

Переход на новую систему эшелонирования не повлияет на безопасность полетов.
— Игорь Петрович, в чем заключается преимущество вертикальной системы эшелонирования и почему переход на нее был так необходим российским авиаперевозчикам?
 
— Современные реактивные самолеты наиболее эффективны с точки зрения расхода топлива и снижения выбросов на высоте 9000—12000 метров. В связи с этим в начале 90-х годов ИКАО предложила систему эшелонирования, при которой было вдвое снижено расстояние между эшелонами, при этом возросли требования к оборудованию и техническому состоянию воздушного судна. 
 
Новая система эшелонирования значительно увеличила пропускную способность воздушного пространства. Также благодаря этому значительно уменьшились вредные выбросы в атмосферу, снизился расход топлива. 
 
С 1999 года на RVSM полностью перешла вся Европа. На сегодняшний день данную систему используют США, Китай, страны Юго-Восточной Азии. То, что Россия использовала старую систему эшелонирования, в какой-то момент начало вызывать нарекания у остальных авиаперевозчиков. Так, при транзитном следовании через нашу страну иностранным авиакомпаниям приходилось менять эшелон, а это влекло за собой увеличение расхода топлива и создавало угрозу для безопасности полетов. То же самое происходило и с рейсами “Аэрофлота”. К примеру, следуя из Европы в Москву, на территории РФ наши самолеты также были вынуждены менять эшелон. Из-за этого вырастал расход топлива, увеличивалось время полета, и опять же возникала угроза безопасности полетов. 
 
Таким образом, необходимость перехода на RVSM у российских авиаперевозчиков назрела уже давно. Можно сказать, что 17 ноября, когда состоялся официальный переход на эту систему, России аплодировала вся мировая авиационная общественность. Этого события ждали все и очень давно. 

— Каким образом авиакомпании подготовились к переходу на RVSM?  
 
— Для того чтобы летать с сокращенными минимумами вертикального эшелонирования, авиакомпании необходимо создать соответствующие нормативные документы, обеспечить техническое соответствие воздушного судна, а также подготовку экипажа. Вся эта работа “Аэрофлотом” была проведена нами более 10 лет назад, когда по системе RVSM стала летать Европа. Поскольку мы выполняем большой объем авиаперевозок именно по европейским направлениям, мы подготовили ряд методических документов, внесли соответствующие изменения в существующие нормативные документы, получили допуски для каждого самолета и обучили наш персонал. Таким образом, для наших пилотов использование данной системы в РФ новостью не стало. Наш летный состав имеет огромный опыт выполнения полетов в условиях сокращенного вертикального эшелонирования в европейском, американском и азиатском регионах. 
17 ноября для наших пилотов мало что изменилось. Просто отныне в условиях RVSM они будут летать не только на международных, но и на внутренних авиатрассах. В этой связи мы внесли соответствующие поправки в наше “Руководство по производству полетов” и подготовили методические материалы для летных экипажей. Кроме того, каждый действующий пилот “Аэрофлота” сдал соответствующий зачет, тем самым подтвердив достаточный уровень знаний и умений для выполнения полетов в условиях RVSM. Это означает, что “Аэрофлот” на 100% был готов к переходу на новую систему и в состоянии обеспечить высокий уровень безопасности полетов на каждом рейсе, будь это внутренний или международный перелет.
 
— Противники введения RVSM в России говорят о том, что много путаницы возникнет в связи с использованием метрической и английской системы мер. Как вы считаете, насколько оправданы их опасения?
 
— Действительно, в России для подсчета высоты используются не только футы. Для исчисления высот ниже нижнего эшелона (ниже 1500 метров) высота по-прежнему выражается в метрах. Это обусловлено тем, что более 2500 малых воздушных судов советского производства, которые эксплуатируют различные российские авиакомпании (в парке “Аэрофлота” таких самолетов нет), выполняют полеты на высотах ниже нижнего эшелона. Такие самолеты обеспечивают жизнедеятельность в труднодоступных районах страны, выполняют межрегиональные перевозки и авиационные работы, в том числе в сложных условиях на газо- и нефтепроводах. 
На эшелоне ниже нижнего при проведении двухсторонней радиосвязи “Воздух—Земля” между экипажем ВС и диспетчером органа ОВД используется значение высоты полета, выраженное в метрах, при этом обязательно указывается единица измерения (метры). По запросу экипажа диспетчер может выдать информацию о высоте в футовых значениях, соответствующих числовому значению высоты в метровом измерении. Таким образом, работа в двух системах мер для пилотов никакой проблемы не составляет и на безопасность никак не влияет.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру