Метро облили грязью

Сотрудники подземки выясняют происхождение странных куч пыли, появившихся во вторник на платформах

Московское метро за один день заросло грязью, словно его не убирали месяц кряду. Во вторник, 22 ноября, пассажиры с недоумением наблюдали кучи мусора и пыли на десятках станций. По городу поползли слухи о “грязной” работе строителей, устанавливавших в минувшие выходные виброзащиту на рельсы метро под Большим театром. А тут еще выяснилось, что виброзащиту будут делать и на Сокольнической линии (правда, без ее закрытия). Значит ли это, что до Нового года пассажиры вынуждены будут ходить по колено в грязи?

Сотрудники подземки выясняют происхождение странных куч пыли, появившихся во вторник на платформах

Телефоны дежурных служб метрополитена раскалились от множества звонков. Причем пассажиры скорее не жаловались, а удивлялись: что случилось?

«Происхождение грязи нам непонятно, — сказал „МК“ источник, знакомый с ситуацией. — Занести с перегона между „Театральной“ и „Тверской“ ее не могло, иначе грязь была бы только на двух станциях. Это похоже на настоящую диверсию».

Впрочем, «строительная» версия отпала почти сразу же. Захламленными оказались станции не только в центре, но и на окраине.

— По роду службы я побывал во вторник на нескольких линиях метро, — рассказал «МК» курьер Максим. — На «Тверской», «Театральной», «Сретенском бульваре» и других станциях было неимоверно грязно. Ступеньки переходов, платформы были усыпаны толстым слоем то ли песка, то ли мелких опилок.

Весь вторник клининговые компании надраивали Московский метрополитен до блеска. А руководство метро приняло решение отдать обнаруженную на станциях пыль и грязь на экспертизу.

Между тем утром 22 ноября начальник Московского метрополитена Иван Беседин напомнил, что в предстоящие выходные, 26–27 ноября, участок Замоскворецкой линии между «Новокузнецкой» и «Белорусской» снова закроется в связи с установкой на пути виброзащитных матов. Плюс к тому обследование показало, что аналогичные работы требуется провести и на Сокольнической линии.

Более приятные новости, которыми поделился г-н Беседин, касаются цен на билеты. В 2012 году, как пообещал высокий руководитель, тарифы на проезд в столичном метро останутся прежними. Билет на одну поездку по-прежнему будет стоить 28 руб., на пять — 135 руб., на 10 — 265 руб., на 20 — 520 руб., на 60 — 1245 руб. Цена месячного проездного билета с лимитом в 70 поездок составит 1230 рублей. Недополученные доходы метрополитен намерен компенсировать «за счет снижения общих издержек предприятия и повышения привлекательности метрополитена для пассажиров».

Иван Беседин констатировал, что впервые после кризиса в московском метро зафиксирован устойчивый рост пассажиропотока. «С января по май 2011 года продолжалось снижение, и первый квартал мы закончили с падением потока в 1,9%. Но потом пассажиры развернулись в нашу сторону. Наметилась тенденция увеличения приобретения разовых билетов. Так, в сентябре этот рост составил 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на 10% увеличились продажи билетов на две поездки», — сказал руководитель.

Понятно, что чем больше пассажиров, тем длиннее очереди в кассах. Но их укорачиванию может поспособствовать установка автоматов по продаже билетов. На станциях уже стоят 700 автоматов по продаже билетов на одну и две поездки. Еще 800 появятся до апреля 2012 года, причем 300 смогут работать и с транспортными картами. Торговые точки, мешающие размещению автоматов, со станций уберут.

И последняя новость. С Кольцевой линии уберут все старые поезда, и по ней будут бегать только новые пятивагонные «Русичи» с кондиционерами. Современные составы станут курсировать и по Люблинско-Дмитровской линии после открытия в декабре трех новых станций — «Борисово», «Шипиловской» и «Зябликово».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру