Телефоны дежурных служб метрополитена раскалились от множества звонков. Причем пассажиры скорее не жаловались, а удивлялись: что случилось?
«Происхождение грязи нам непонятно, — сказал „МК“ источник, знакомый с ситуацией. — Занести с перегона между „Театральной“ и „Тверской“ ее не могло, иначе грязь была бы только на двух станциях. Это похоже на настоящую диверсию».
Впрочем, «строительная» версия отпала почти сразу же. Захламленными оказались станции не только в центре, но и на окраине.
— По роду службы я побывал во вторник на нескольких линиях метро, — рассказал «МК» курьер Максим. — На «Тверской», «Театральной», «Сретенском бульваре» и других станциях было неимоверно грязно. Ступеньки переходов, платформы были усыпаны толстым слоем то ли песка, то ли мелких опилок.
Весь вторник клининговые компании надраивали Московский метрополитен до блеска. А руководство метро приняло решение отдать обнаруженную на станциях пыль и грязь на экспертизу.
Между тем утром 22 ноября начальник Московского метрополитена Иван Беседин напомнил, что в предстоящие выходные,
Более приятные новости, которыми поделился г-н Беседин, касаются цен на билеты. В 2012 году, как пообещал высокий руководитель, тарифы на проезд в столичном метро останутся прежними. Билет на одну поездку по-прежнему будет стоить 28 руб., на пять — 135 руб., на 10 — 265 руб., на 20 — 520 руб., на 60 — 1245 руб. Цена месячного проездного билета с лимитом в 70 поездок составит 1230 рублей. Недополученные доходы метрополитен намерен компенсировать «за счет снижения общих издержек предприятия и повышения привлекательности метрополитена для пассажиров».
Иван Беседин констатировал, что впервые после кризиса в московском метро зафиксирован устойчивый рост пассажиропотока. «С января по май 2011 года продолжалось снижение, и первый квартал мы закончили с падением потока в 1,9%. Но потом пассажиры развернулись в нашу сторону. Наметилась тенденция увеличения приобретения разовых билетов. Так, в сентябре этот рост составил 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на 10% увеличились продажи билетов на две поездки», — сказал руководитель.
Понятно, что чем больше пассажиров, тем длиннее очереди в кассах. Но их укорачиванию может поспособствовать установка автоматов по продаже билетов. На станциях уже стоят 700 автоматов по продаже билетов на одну и две поездки. Еще 800 появятся до апреля 2012 года, причем 300 смогут работать и с транспортными картами. Торговые точки, мешающие размещению автоматов, со станций уберут.
И последняя новость. С Кольцевой линии уберут все старые поезда, и по ней будут бегать только новые пятивагонные «Русичи» с кондиционерами. Современные составы станут курсировать и по Люблинско-Дмитровской линии после открытия в декабре трех новых станций — «Борисово», «Шипиловской» и «Зябликово».