Портал жалоб и предложений

Интернет-ресурс, позволяющий москвичам указывать на недостатки работы городских служб, набирает популярность

25 ноября 2011 в 15:56, просмотров: 12211

Запуск портала “Наш город. Программа развития Москвы” (www.gorod.mos.ru), где можно оставлять жалобы и пожелания по поводу городских проблем, произвел настоящий фурор среди москвичей. Правда, пока (до нового года) интерактивный геоинформационный портал работает в тестовом режиме, а комментарии можно оставлять главным образом по программе благоустройства дворовых территорий.

Чиновники Центрального округа Москвы решили наглядно продемонстрировать журналистам, как благодаря порталу наладилась обратная связь с жителями.

Портал жалоб и предложений
фото: Наталья Мущинкина


Справка МК Справка "МК"

За месяц портал www.gorod.mos.ru посетило более 63,5 тысячи человек; общее количество зарегистрированных пользователей превысило 8 тысяч. Пользователи прокомментировали каждый 10-й объект.

Сайт интенсивно работает со всеми десятью административными округами столицы. Как показала практика, активнее всего оставляют комментарии жители ВАО (более 200).

Во время пресс-прогулки по заснеженному городскому центру журналистам показали два адреса, где были оперативно устранены недостатки, о которых сообщили жители. Например, во дворе по Цветному бульвару, 23, у помойки скапливался мусор, а огораживающий мусорные баки заборчик был испещрен надписями непристойного содержания. Жители написали об этом. И что же? Мусор экстренно вывезли, площадку под мусорные контейнеры отремонтировали, а заборчик покрасили в жизнеутверждающий зеленый цвет. За плохое содержание двора префектура применила штрафные санкции к эксплуатирующей организации.

Быстро справились с проблемой и по адресу ул. Академика Петровского, 5, о чем сообщили жители, — там плохо положили асфальт. Итог: заделали швы садового камня, восстановили газоны на поврежденных участках, отремонтировали малые архитектурные формы на детских площадках и пр. Ну а подрядчика, ранее допустившего нарушения в работе, тоже оштрафовали.

Как рассказал заместитель префекта Владимир Старков, в ЦАО находится 2159 объектов благоустройства дворовых территорий — и работы почти на всех на сегодняшний день завершены. По упомянутым объектам на портале опубликовано более сотни комментариев москвичей (всего по городу подобных комментариев уже более 2 тысяч). На многие жалобы префектура уже отреагировала в виде 58 официальных ответов. Ответы представлены на портале — достаточно найти на карте любой интересующий вас адрес или просмотреть ленту комментариев.

По словами Старкова, портал задуман командой Сергея Собянина для информирования москвичей о программе развития Москвы до 2016 года по всем основным направлениям городского хозяйства. Благодаря этому начинанию власти убивают сразу трех зайцев: информируют жителей, вовлекают москвичей в управление городом и получают обратную связь с населением в режиме «народного контроля». На портале есть специальный сервис «Народный контроль», где можно рассказать, как на самом деле отремонтированы двор или детская площадка. «Портал дает уникальную возможность прямого диалога москвичей с властью по конкретным вопросам. Такой детализации и такой оперативности не может обеспечить ни один другой формат работы с обращениями граждан в оффлайне. Ведь ни мэр, ни префект не могут обойти каждый двор. Для нас важен каждый комментарий. Я, например, захожу на портал ежедневно», — говорит Владимир Рюрикович.

На портале создается постоянно обновляемая база обо всех объектах городской инфраструктуры. Так, сегодня представлены уже все дворовые территории. В ближайшее время станут доступными данные по ремонту подъездов, замене лифтов, капительному ремонту жилых зданий. А со временем появится информация и по ремонту всех общественных зданий — поликлиник, школ, детсадов и пр.



Партнеры