Сервис работает в режиме онлайн — вы вводите адрес своего домашнего туалета и время последнего смыва, после этого на интерактивной карте начинает ползти голубенькая линия, которая показывает маршрут, который прокладывает содержимое вашего унитаза по волшебному миру канализации. На карте видны и расстояние до стока, и скорость движения смытой воды.
Для начала мы проверили судьбу смываемого в кремлевских туалетах. Сперва канализационная труба делает небольшой крюк — отходы текут под Кремлевской и Пречистенской набережными, достигают главного храма страны, тут разворачиваются на 180 градусов и уже против часовой стрелки отправляются в путешествие вдоль набережной Москвы—реки. В районе Симоновской набережной кремлевские отходы резко подаются на юго-восток и, проплывая под Волгоградским проспектом и Люблинской улицей (как выяснилось, под ними течет большая часть сливов Москвы), заканчивают свой путь длиною в 12 км на Курьяновских очистных сооружениях, западнее метро «Марьино», за платформой Перерва.
Весьма тернист путь того, что вытекает из редакции «МК». Сток идет по Красной Пресне, проходит под высоткой на Баррикадной и далее отправляется в путешествие по южной части Садового кольца, проплывая мимо всех учреждений, располагающихся от Баррикадной до Марксистской. В районе Волгоградского проспекта пути редакционных и кремлевских стоков сходятся.
Отходы из правительства ведут себя удивительным образом прямолинейно — то ли канализация там выделенная, то ли сервис что-то «недоглядел», но сток нигде не петляет и, пересекая Москву-реку аж 4 раза, прямиком направляется к Волгоградскому проспекту, заканчивая свой печальный путь по известному сценарию. Всего путь смытой воды из каждой из трех точек занимает около 2,5 часа, средняя скорость — 4,5 км/ч.
Представителей Мосводоканала шокировала новость о новом сервисе. «Система московской канализации представляет собой стратегический объект, нельзя, чтобы она попала в открытый доступ», — сказали «МК» в учреждении. Там также заметили: для того, чтобы карта показывала путь сливаемого, по всему водостоку необходимо установить датчики. Поэтому, скорее всего, карта не совсем точна. Но доля истины в ней точно есть.