Западные промоутеры расчленили Высоцкого

Премьеру фильма в Питере испортила глупая реклама

29 ноября 2011 в 19:19, просмотров: 2478

29-го вечером в Москве прошел предпремьерный спецпоказ  фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».   Аналогичное мероприятие, состоявшееся накануне  в Петербурге, одновременно и обрадовало, и расстроило первых зрителей. Несмотря на то, что картина получилась хорошей, ее рекламная кампания оказалась чудовищной. Такой, что чуть не перечеркнула старания режиссера и актеров.

Западные промоутеры расчленили Высоцкого
фото: Виктор Добронравов

Рекламой занималась известная западная компания, и подошла она к русскому поэту по-западному. В баре кинотеатра продавался попкорн, на картонных ведерках которого было изображено лицо Высоцкого. Девушки-продавщицы радостно смеялись, протягивая «съедобного поэта» приглашенным.

Подростки с удовольствием хрустели попкорном во время сеанса. А между тем на экране был не мультфильм про Микки-Мауса, там разворачивалась судьба человека, которым дышало поколение семидесятых-восьмидесятых. Он любил, страдал от предательства, пел, боролся с врагами.

От того, что Высоцкого вместе с недоеденным попкорном после сеанса выбрасывают в урны, становилось грустно. У тех зрителей, кто постарше, рука купить ведерко с лицом кумира не поднялась. Им предложили другие варианты: спичечные коробки с надписью «Высоцкий» и пошлые (опять-таки ярко-красные) значки с его изображением. Нацепившие их люди были похожи на продавцов «Гербалайфа», не хватало надписи: «Спроси меня — как?».

фото: Виктор Добронравов

Но апогеем абсурда был украшенный на западный манер пол кинотеатра. На центральной лестнице приклеили огромный постер, где лицо и фигуру Высоцкого расчленили на отдельные куски, чтобы было удобно размещать на ступеньках. Люди топтали ногами Владимира Семеновича, по его лицу вынужден был пройти даже родной сын Никита.

Такая реклама испортила просмотр в общем-то получившейся картины. Она низводила ее до уровня той самой усредненной голливудской жвачки, которую нам постоянно впихивают «добрые» продюсеры. Не смогли спасти подпорченный «пир духа» даже режиссер Петр Буслов, актеры Оксана Акиньшина, Максим Леонидов и Иван Ургант, которые рассказывали интересные вещи про съемки.

Владимир Высоцкий был символом советского времени. Спустя тридцать один год после его гибели символы уже другие: Гарри Потер, Шрэк, Человек-паук и попкорн с колой. Эти «приметы эпох» друг с другом плохо сочетаются. Жаль, что те, кто родился после восьмидесятых, могут так и не пробиться к смыслу тех самых песен, что поэт писал, умирая от душевной боли, из-за такой странной презентации героя.





Партнеры