Москва развяжет еще два дорожных узла

Власти определились с развязкой на площади Тверской Заставы и реконструкцией МКАД

30 ноября 2011 в 19:47, просмотров: 3727

Столичные власти наконец-то решили, что делать с ямой на площади Тверской Заставы. Подземного торгового центра здесь точно не будет — будет дорожная развязка и паркинг на 1800 машиномест. Как сообщил в среду глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, строительство объектов начнется в следующем году и завершится самое позднее в 2014-м.

Москва развяжет еще два дорожных узла
фото: marker.ru

Площадь Тверской Заставы строители начали «ковырять» в 2005 году. С помощью инвестора столичные власти рассчитывали построить здесь торгово-развлекательный центр площадью 113 тыс. кв. м, а также развязку и паркинг. Однако за минувшие 6 лет стройка с мертвой точки практически не сдвинулась: активность инвестора ограничилась установкой перегородок, которые изуродовали облик Белорусского вокзала и усложнили жизнь москвичам и гостям столицы. В конце 2010 года Сергей Собянин поручил руководству стройкомплекса пересмотреть концепцию застройки площади. Приоритет, по словам мэра, должны получить дорожно-транспортные объекты, а торговлю можно развивать в другом месте.

30 ноября на коллегии стройкомплекса Марат Хуснуллин доложил, что переговоры с инвестором увенчались успехом: город сможет сам решать, что строить на площади Тверской заставы. Он уточнил, что проект будет разбит на две очереди. В первую войдут транспортная развязка с эстакадой и двумя тоннелями, реконструкция Тверского путепровода и инженерная инфраструктура. Их проектирование и сооружение оплатит город. Вторая очередь — это паркинг вместимостью 1800 машиномест.

Общая стоимость реконструкции площади на сегодняшний день оценивается в 10 млрд. руб. Это вдвое меньше, чем при строительстве торгового комплекса, но все равно дорого. Например, сооружение подземного гаража, по расчетам стройкомплекса, обойдется в 4,25 млрд. руб., или 2,4 млн. руб. в пересчете на одно машиноместо. Тем не менее Марат Хуснуллин дал понять, что поиск инвестора — дело не совсем безнадежное. По его словам, интерес к проекту проявляют крупные зарубежные компании. Покончить с долгостроем у вокзала власти планируют в рекордные для Москвы сроки: проектирование новой «начинки» площади начнется после Нового года, а сдача объекта в эксплуатацию состоится в конце 2013 — начале 2014 гг.

30 ноября также стало известно о вариантах реконструкции МКАД. Как рассказал главный архитектор города Александр Кузьмин, всю дорогу проектировщики разбили на 8 участков. Два из них уже прошли согласование у Сергея Собянина, остальные будут утверждены до конца года. «Проектами предусматривается усовершенствование существующих развязок за счет строительства направленных съездов, как на Ленинградском и Ярославском шоссе. Около торговых центров и других объектов, расположенных на внутренней стороне МКАД, будут строиться дублеры шириной 10,5 метра», — сообщил Кузьмин. Также Москомархитектура предлагает снять светофоры на участках радиальных магистралей при въезде в город и построить дополнительные связки между соседними районами, расположенными с разных сторон МКАД, без выезда на кольцо.



Партнеры