Тренаж для монополии

В Москве готовятся аукционы с заранее известным победителем?

6 декабря 2011 в 18:13, просмотров: 1988

Чиновничий аппарат в Москве с приходом нового городского главы хоть и заметно обновился, но традиции внутри касты, видимо, бессмертны. Так, многочисленные вопросы у москвичей вызывает информация о проведении открытых электронных аукционов по поставке и установке уличных спортивных тренажеров в Северном административном округе. Похоже, что еще до проведения торгов уже известен их победитель, а стало быть, и исполнитель госзаказа — между прочим, на сумму более 44 млн. рублей!

Тренаж для монополии
фото: Геннадий Черкасов

— Ничего не понимаю, — признается один из игроков рынка спортивных тренажеров, — по условиям аукциона во всех районах Северного административного округа — Аэропорте, Дегунине, Соколе, Ховрине, Левобережном и других — буквально в один день должно появиться свыше 650 уличных тренажеров...

— Что же в этом плохого? — в свою очередь удивляемся мы. — Пускай детвора мускулы накачивает — все лучше, чем по подъездам всякую дрянь нюхать.

— Сроки, — отвечает собеседник. — Больно они подозрительные. По закону на поставку и монтаж оборудования победителю отводится 21 день после подписания контракта, т.е. три недели. Непременное условие этих торгов — 3 календарных дня после подписания договора. Если я подам заявку на участие и вдруг стану победителем, уложиться в этот период никак не смогу. И никто не сможет! Такое впечатление, что победитель уже заранее известен, он давно завез оборудование и ждет, когда ему дадут отмашку...

В последние два дня в «МК» позвонили 7 или 8 предпринимателей, обустраивающих московские дворики популярными ныне спортивными тренажерами — «Жим ногами», «Ходьба», «Лыжи» и пр., и пр., и пр. Все они искренне недоумевают от жестких условий предстоящих 20 аукционов, которые должны пройти всего-то за один день — 12 декабря. Т.е. поучаствовать во всех торгах, создать конкуренцию не удастся. Да и каким образом поучаствовать хоть в одном из аукционов, если его организаторы буквально каждый день меняют условия, выставляют новые дополнительные требования? Сдал, допустим, заявку, а потом выясняется, что ее надо переделывать и отправлять новую...

Единственный путь к победе в таких экстремальных условиях — заранее завезти сотни тренажеров, подготовить к монтажу десятки (!) бригад строителей, тысячи мешков с песком и цементом. Но в этом случае получается, что готовящийся аукцион — полная фикция, видимость конкурентной борьбы.

— Настораживает комплектация тренажерных площадок: она от одной компании-изготовителя и везде одинаковая, как близнецы-братья, — делятся своими эмоциями наши читатели. — В извещениях даже указаны конкретные модели оборудования, что является нарушением закона. Кстати, оборудование импортное и, поверьте, далеко не лучшего качества — оно разваливается после первого же сезона!

Каждый аукцион (напомним, всего их 21, в разных районах САО) конкурсная комиссия в среднем оценила на сумму 2 738 880 рублей. На эти деньги победитель должен установить 4 площадки из 10 уличных тренажеров каждая. Получается, что цена одной площадки обойдется городскому бюджету, а точнее, нам с вами, в 684 720 рублей. Вроде бы нормальная цена — стартовая, т.е. максимальная, поскольку в ходе торгов она должна непременно снизиться, если в них примут участие другие компании. Но, судя по всему, торгов не будет, конкурентов здесь никто не ждет.

Чиновники (заказчиком во всех районах САО выступают инженерные службы) не нашли лучшего времени, чтоб начать работать зимой, в снег и холод.

Им безразлично, на что тратить бюджетные средства, — можно и на импортный металлолом, все равно никто не спросит. Главное — по-быстрому освоить, может, еще и премию какую получат — в САО денег много, не обеднеет!

Интересно и другое: никто в районах не знает... куда ставить тренажеры. То есть с количеством и деньгами вроде бы определились, а вот с месторасположением площадок — полная неизвестность. В договорах так и записано: «место поставки товара: г. Москва или Московская область. Точный адрес будет сообщен после заключения договора». Словом, сначала выиграем аукционы, получим денежки, а потом подумаем, куда пристроить тренажеры?..

Но у московского налогоплательщика вот какие появляются вопросы: почему о дворовых спортивных площадках власти вспомнили в конце года? Почему за основу «образец» взяты комплектация и тренажеры китайского производства? Почему участникам торгов установлено ограничение на поставку и монтаж оборудования — всего 3 дня?

Наконец, почему заказчиком аукционов во всех случаях выступает государственное, казенное учреждение города Москвы «Инженерная служба ... района»?

Налицо все признаки, говорящие о том, что аукционы подготовлены под одного исполнителя, который в конечном итоге и станет победителем, распорядителем госзаказа на сумму более 44 млн. рублей...



Партнеры