Что нам стоит дом расстроить?

От так называемого капитального ремонта здания зачастую приходят в негодность

9 декабря 2011 в 18:41, просмотров: 2346

Не первый год в столице реализуется программа капитального ремонта жилья. За счет города в домах меняют лифты, трубы, окна. Старые панельные многоэтажки всеми силами подтягивают до современного уровня комфорта. Но зачастую долгожданный ремонт может выйти боком жильцам. В обновленных домах лопаются трубы, отваливается плитка, а пластиковые стеклопакеты оказываются хуже древних деревянных рам. «МК» нашел один из таких домов в Москве, где от капремонта стало только хуже жить.

Что нам стоит дом расстроить?
фото: Олег Адамович
Татьяна Деева показывает новые трубы, которые уже успели несколько раз лопнуть. На них установлены водосчетчики, которые местный ДЕЗ отказывается признавать.

— В нашем доме (Севастопольский проспект, 12) капремонт начался в 2009 году, — говорит москвичка Татьяна Деева. — В первый год рабочие занимались отделкой преимущественно нежилых помещений. На полы в подъезде положили плитку. Стены покрасили. Здание облицевали наружными панелями. За квартиры взялись в последнюю очередь. Нам поменяли окна, батареи, стояки горячей и холодной воды. В ванной комнате заменили унитаз, раковину, ванну.

По словам нашей собеседницы, халтура и недоделки обнаружились сразу же. К примеру, у одного из жителей злополучного дома в фановой трубе обнаружилась трещина. Из-за этого в квартире постоянно присутствовал характерный душок. Вместо того чтобы заменить аварийный участок, рабочие залили его цементом. Когда жильцам устанавливали новые ванны, все стены в туалетной комнате в буквальном смысле разворотили. На людей смотрит голый бетон.

— Ремонт в доме закончился в 2010 году, — говорит г-жа Деева. — Не успели мы опомниться, как проблемы начали вылезать одна за одной. Во-первых, у нас начало прорывать трубы с горячей водой. Только меня за последнее время заливало несколько раз. Я живу на четвертом этаже. Прорыв происходил на шестом, пятом, третьем этажах. Один раз полило из моей квартиры. Лопаются как стояки, так и отводящие трубы. Аварийщики, приезжавшие чинить, говорили, что коммуникации поставили бракованные.

Дальше — больше. Жильцы показали нам установленные в квартирах водосчетчики. Приборы исправно показывают расход воды. Но вот их показания управляющая компания брать в расчет не хочет. По словам нашей собеседницы, никаких документов о счетчиках рабочие не оставили ни самим людям, ни ДЕЗу, ни ЕИРЦ. А без паспорта и сертификата коммунальщики отказываются учитывать результаты измерения. Все попытки жильцов как-нибудь исправить ситуацию ничем не кончились. Их просто посылают из одной конторы в другую.

Новые пластиковые окна, как и все остальное, не выдерживают никакой критики. В одних квартирах перекосило рамы. В квартире Татьяны Деевой створки окон просто не прилегают плотно. По границе резинового уплотнителя хорошо видны черные полосы. Это грязь с улицы. «Мои соседи на зиму окна вообще заклеивают. Щели слишком большие», — говорит жительница дома.

Раньше в квартирах стояли классические чугунные батареи. После капитального ремонта их заменили на новые, оборудованные регулятором температуры. Но почему-то у кранов фактически отсутствуют средние положения (так-то они нарисованы). Реально жильцы могут их либо держать открытыми, либо закрытыми. Третьего, «теплого» варианта не дано.

Так как же подобную ситуацию вообще допустили? И что делать дальше жильцам?

— Согласно 94-му Федеральному закону компания-подрядчик определяется по результатам аукциона, — говорит пресс-секретарь Департамента капитального ремонта Татьяна Блинова. — Победителем становится тот, кто предложит наибольшее снижение цены от стартовой стоимости. Естественно, к участникам предъявляются определенные требования. Во-первых, у строительной компании должны быть стаж и опыт работы на соответствующих объектах, необходимое оборудование и персонал. Кроме этого она должна быть членом саморегулируемой организации. Во-вторых, подрядчик обязан внести залог или представить банковскую гарантию. Последнее означает, что банк выполнит гарантийные и другие обязательства подрядчика, если тот не сможет обеспечить их выполнение. В-третьих, оплата работ происходит только после выполнения. Никаких авансов не перечисляется.

По словам представителя департамента, при капитальном ремонте осуществляется постоянный контроль за соблюдением технологий и качеством выполнения работ. Технадзор выявляет нарушения и следит за их исправлением. По завершении работ готовый дом принимает госкомиссия. После подписания акта госприемки дом передается в ведение управляющей компании (в этом случае речь идет о местном ДЕЗе).

— На выполненные работы существует гарантия от 3 до 5 лет, — говорит г-жа Блинова. — Все выявленные в этот период дефекты подрядчик обязан устранить за свой счет. Дом 12, корпус 1, по Севастопольскому проспекту был принят 12 августа 2010 года. Это означает, что недоделки должны быть ликвидированы по гарантии. Дует в окна — необходимо обращаться в свою УК. Она должна будет с этим разобраться. Если речь идет о нарушении технологии установки, подрядчик обязан будет устранить недоделки.

На вопрос о квартирных водосчетчиках нам ответили, что жильцы должны обратиться в ДЕЗ и потребовать, чтобы коммунальщики разобрались в ситуации и начали принимать показания приборов. Нет нужной документации — значит, надо потребовать ее у подрядчиков. Если работники управляющей компании не будут реагировать — надо жаловаться в Департамент ЖКХиБ.

С трубами дело обстоит сложнее. То, что установили в доме, оказалось откровенным браком. Еще предстоит выяснить, чья в этом вина: поставщика или подрядчика. Но как бы то ни было, город бросать жильцов не намерен.

— Согласно предварительному плану на 2012 год, в доме № 12 по Севастопольскому проспекту планируется замена труб горячего водоснабжения, — говорит Татьяна Блинова. — Там действительно есть проблемы. Если окажется, что установленные во время ремонта трубы были бракованными, поставщику будут предъявлены претензии.

Вообще же у Департамента капремонта есть «горячая линия»: 8-495-959-16-54. Если горожане столкнулись с проблемами ремонта в их доме — можно обратиться туда. Если уж конкретной помощи не окажут, то подскажут, куда надо жаловаться.



Партнеры