Занесло по первое число

Синоптики уверены: зима будет снежной. А Новый год москвичи встретят с крепким морозом и легким снежком

21 декабря 2011 в 20:24, просмотров: 3005

Первый суперснегопад в среду утром парализовал Москву. Автомобилисты, в очередной раз проклиная небесную канцелярию, взялись за лопаты. Самые дальновидные потянулись к метро – проехать по городу было практически невозможно. А наиболее активные бросились в магазины скупать лопаты. «МК» выяснил, реально ли горожанам очистить столицу от снега своими силами, если дворники ленятся. И составил прогноз для москвичей на новогоднюю ночь.

Занесло по первое число
фото: Михаил Ковалев

Итак, сначала о приятном. В год Дракона мы въедем по хрустящему снегу — совсем как в известном стихотворении Пушкина. 31 декабря, по предварительному прогнозу синоптиков, в столичном регионе ожидается крепкий мороз и слабый снежок. Все лучше, чем в 1937 и 1973 годах, когда снега в Москве не было вовсе. Или в 1978 году, когда было −39,5.

Правда, до Нового года еще нужно дожить. В конце этой недели нам светит очередная оттепель. Но недолгая. «Плюс» сменится на «минус» 30 декабря, и в канун праздника столбики термометра опустятся до −5. Ночью 31-го числа подморозит еще больше. По расчетам специалистов, в Первопрестольной будет −10...-13 градусов, а в Подмосковье −7...-15. И все же целиком и полностью полагаться на этот прогноз ученые не советуют, поскольку за предстоящую неделю может произойти кардинальное перераспределение воздушных масс.

Единственное, во что стоит поверить уже сегодня, — это в снежную зиму. Как сообщила «МК» старший научный сотрудник Гидрометцентра РФ Наталья Никольская, высота снежного покрова в столице уже составляет 8 мм, что вполне приемлемо для конца декабря, однако такие сугробы «навалило» не за месяц, а всего лишь за пару дней. Сильный снегопад ожидает москвичей и в конце этой рабочей недели. Это связано с тем, что аккурат над мегаполисом расположился центр южного циклона, который пришел со Средиземноморья.

На вчерашний день в столице выпало больше 10 см снега, при этом в течение суток, по прогнозам, к ним должно было добавиться еще 12 см. «В такой ситуации любой европейский или американский город встает, а Москва — движется. Мы работаем в очень интенсивном режиме. Стараемся работать по ночам», — сказал «МК» руководитель столичного Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.

Как отмечают в Департаменте ЖКХ, коммунальщики колдовали над городскими дорогами всю ночь. «Согласно регламенту, всю дорожную поверхность, а она, кстати, составляет 88 миллионов кв. метров, еще до прихода снегопада обработали противогололедными реагентами. Благодаря чему утром под колесами машин был не лед, а снежная каша», — рассказывают в департаменте.

— По новому регламенту мы обязаны очистить дороги до состояния «черного асфальта» и вывезти весь снег с проезжей части и из пешеходных зон в течение двух суток после окончания снегопада, независимо от его интенсивности, — подчеркивают в Департаменте ЖКХ.

— Утро 21 декабря стало рекордным по загруженности в этом году, — подтверждает аналитик «Яндекс-пробки» Леонид Медников. — Уровень пробок 9 баллов из 10 продержался около двух часов. Индикатор уменьшился только к 11 часам (обычно утренний час пик начинает спадать уже к 9 утра). Замечу, что средний уровень загруженности для Москвы в начале дня — 6 баллов. В среду огромные пробки выстроились на всех магистралях. На многих подъездах к столице образовались заторы до 10 км в длину, а на МКАД — более 20 км. В дороге водители теряли в среднем более двух часов.

В Подмосковье нынешний снегопад катаклизмов не вызвал.

— Еще в ночь со вторника на среду с дорожными службами области мы создали совместный штаб и отслеживали ситуацию, — рассказывает «МК» сотрудник УГИБДД МО Юрий Безруков. — Положение более-менее нормальное. Количество мелких ДТП в районах увеличилось процентов на 20 — 25, а крупных происшествий, таких как столкновение или съезд в кювет, зарегистрировано даже меньше, чем в обычные дни.

По данным ГИБДД, сотрудники управления могут перекрыть движение на любой из федеральных трасс в пределах региона, если движение будет вызывать повышенный риск безопасности. Такой прецедент в Подмосковье уже был. Недели две назад, когда после дождя ударил мороз и проезжая часть покрылась коркой льда, примерно на час было перекрыто движение на одном из участков трассы по Новой Риге.

...21 декабря главные усилия коммунальщиков были сосредоточены на уборке дорог и пешеходных тротуаров, а вот на парковки рук не хватало. Но, несмотря на это, горожане не кинулись в магазины за лопатами.

— Никакого резкого скачка продаж снегоуборочного инвентаря мы не заметили, — говорит продавщица. — Лопаты покупают примерно в том же количестве, что и в прошлом году. В городе на них традиционно особого спроса нет.

На всякий случай мы поинтересовались, можно ли взять лопату в ДЕЗе напрокат. Дело оказалось непростым. Из ДЕЗа одного из столичных районов нас направили в подрядную организацию; данный телефон оказался телефоном «главного офиса», и когда наконец мы дозвонились до «замдиректора по благоустройству», тот на нашу просьбу отрезал:

— Нет. Все лопаты сейчас задействованы, у нас техники не хватает. А вы что, забуксовали?

— Да нет, — ответили мы. — Хотели помочь убрать двор.

— Где это у нас плохо убираются? Назовите адрес! — зарычал хозяйственник.

Подставлять дворника зазря нам, конечно, не захотелось. А замдиректора сообщил, что, если попросить у дворника лопату, тот всегда может ее на время одолжить.

Зато количество людей, желающих купить себе снегоход, чуть ли не удвоилось.

— Мы уже продали в два раза больше снегоходов, чем в прошлом году, — говорит продавец техники. — Склады почти опустели. Спрос в разы превышает предложение. Я подозреваю, что скоро нереализованных снегоходов вообще не останется. Отчасти это вызвано тем, что сократились поставки данной спецтехники. Видимо, катаклизмы, которые пережила Азия, сказались на производстве.




Партнеры