Въезд в центр Москвы местами ограничат

Площадь парковок решено сократить на 20–30%: негде будет ставить – меньше будут ездить

10 января 2012 в 15:45, просмотров: 5722

Столичным автомобилистам в 2012 году городские власти не обещают ничего хорошего. С 1 января выросли штрафы за парковку на газонах и детских площадках, с 1 июля 3 тыс. руб придется выложить за выезд на выделенную полосу и стоянку в неустановленных местах. Одновременно чиновники планируют с помощью запретительных знаков и разметки ограничить возможность паркования машин в центре Москвы. По данным «МК», количество доступных для стоянки мест должно сократиться на 20–30%.

Въезд в центр Москвы местами ограничат
фото: Геннадий Черкасов

Одним из основных приоритетов московской администрации в течение ближайшей пятилетки станет формирование единого цивилизованного парковочного пространства. Городская программа «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.» предусматривает, что на эти цели потребуется 638 млрд. руб., из горбюджета — 78 млрд. руб. За пять лет в Москве планируется создать не менее 2 млн. парковочных мест, из них более 700 тыс. на внутриквартальных территориях и в границах улично-дорожной сети (УДС), свыше 220 тыс. вблизи объектов соцсферы, 472 тыс. под эстакадами, в отдельно стоящих гаражах и в составе жилых домов, 235 тыс. на перехватывающих стоянках и т.д. В планах на 2012 год значится организация более 300 тыс. машиномест.

Посетившие Москву в рамках Урбанистического форума международные эксперты были буквально в шоке от того, как в российской столице обстоят дела с паркованием и хранением транспортных средств граждан. «Нужно запрещать оставлять автомобили на улицах и в переулках или делать стоянку очень дорогой. То, что сейчас происходит, особенно внутри Садового кольца, это ненормальное явление», – резюмировали в своем докладе специалисты в области урбанистики. Как стало известно «МК», столичные чиновники не прочь прислушаться к их советам.

В прошлом году в ходе мониторинга парковочного пространства в центре Москвы были выявлены участки, где припаркованный у обочин дорог автотранспорт не сильно мешает движению и где он создает серьезные помехи. Теперь полученные данные планируется использовать на местности. «Мы нанесем соответствующую разметку на улицы и переулки, поставим знаки и будем администрировать», – говорит представитель горадминистрации. По его данным, в результате упорядочивания парковочного пространства число доступных для стоянки машиномест должно сократиться на 20–30%. «Тем самым мы ограничим въезд автомобилей в центр столицы. Зная, что парковаться негде, водители будут оставлять машины на перехватывающих стоянках и пользоваться общественным транспортом», – поясняет собеседник газеты. Основной альтернативой личному железному коню в мэрии считают автобусы и троллейбусы, двигающиеся по выделенным полосам, а также пригородные электрички, потенциал которых, в отличие от метро, еще не исчерпан до конца.
На первых порах городские парковки в центре предполагается эксплуатировать в бесплатном режиме. В дальнейшем плата за стоянку будет зависеть от места нахождения парковки, ее типа, времени суток, продолжительности и т.д. Ответственным за формирование единой тарифной политики за услуги паркования в 2011 году был назначен ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения».

За соблюдением автовладельцами соответствующих знаков и разметки будут следить передвижные комплексы видеофиксации. В начале зимы на вооружение столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) поступили 10 автомобилей «Форд Фокус», оборудованных видеокамерами, рассказали «МК» в столичной мэрии. Они будут курсировать по маршрутам, рекомендованным ГИБДД, и вести видеозапись в зоне действия запрещающего знака. Водители, припарковавшиеся в неустановленном месте, получат извещение о нарушении и квитанцию на уплату штрафа по почте. (Напомним, что с 1 июля в Москве и Санкт-Петербурге тарифы за несоблюдение правил остановки и стоянки вырастут до 3 тыс. руб., в других городах — до 1,5 тыс. руб.). «В перспективе парковочное пространство в Москве должно выглядеть так же, как в остальных мировых столицах. Есть платные парковки разного типа, есть бесплатные — преимущественно на окраинах, и есть запретные зоны. Это болезненный путь, но ничего другого нам не дано», – подчеркивают в горадминистрации.



Партнеры