Черная суббота

Злоба дня

13 января 2012 в 19:32, просмотров: 8494
Черная суббота
фото: mid-day.com

В первый же день третьей четверти семьи многих московских школьников получили «образовательный» сюрприз. Посреди учебного года некоторые средние учебные заведения вернули младшие классы к порядком подзабытой шестидневной учебной неделе. Другими словами, снова ввели учебную субботу с четырьмя уроками и со всеми вытекающими из этой акции последствиями.

Новогоднее дежа вю убило двух зайцев разом. Семьи лишились возможности поспать лишние два-три часа и всласть пообщаться за неспешным субботним завтраком. Дети — посещать дополнительные занятия и кружки в первой половине выходного дня. Короче, свое получили все.

Но вот что интересно. В школах уверяют, что решение об отказе от пятидневки принял министр образования. Но какой именно — федеральный или московский, — не уточняют. И неспроста. Первого можно исключать: школа не его епархия, ибо со всеми своими проблемами ее давным-давно спустили из центра в регионы. Остается второй. В Москве это глава столичного Департамента образования Исаак Калина. Однако и он, заверили в ведомстве «МК», в деле о реанимации шестидневки не замешан ни сном ни духом.

Решение о продолжительности учебной недели, разъяснил официальный представитель Департамента образования Москвы Александр Гаврилов, «принимает только сама школа. Причем не просто принимает, а фиксирует это решение в своих официальных документах: уставе, программе и учебном плане (добавим, делает это с участием родителей. — „МК“)». Таким образом, россказни о зловредном министре — не более чем сюжеты, заимствованные из «Тысячи и одной ночи», как говаривал старик Вольтер.

Впрочем, сказка, как известно, ложь, да в ней намек — добру молодцу урок. А он таков. Как дают понять в департаменте образования, столичные директора школ частенько прикрываются ведомством, списывая на его «указания» многие сомнительные решения. В данном же конкретном случае за этим прикрытием просматривается вполне реальный материальный интерес.

С уходом от сметного финансирования (т.е. бюджетных выплат фиксированной суммы на нужды каждого конкретного учебного заведения) школа стала получать бюджетные средства в соответствии с перечнем оказанных ею образовательных услуг. И в том числе в зависимости от того, по пяти- или по шестидневке она работает. Что выгоднее учебному заведению в целом, его руководству лично и каждому отдельно взятому учителю, сообразить несложно. Конечно же, шестидневка! А потому, похоже, рабочая суббота вернулась всерьез и надолго. Во всяком случае бороться с ней одним лишь родительским ропотом так же нереально, как заклинаниями или ритуальным омовением ног.

И не надо говорить, что за переносом части уроков на субботу стоит желание разгрузить будние дни! По наблюдениям родителей, большинство детей ходят на продленку. Другими словами, в любом случае проводят в школе целый день. Да и число уроков до введения шестидневки, по мнению мам и пап, было не запредельное — дети с этим объемом вполне справлялись.





Партнеры