– Если мы такое чудовище дадим современным детям, они точно не уснут! - потрясал перед камерами несчастным мишкой кинорежиссер. - Не хочу, чтобы это видели мои внуки!
Представители «Родительского комитета» вспомнили немало ужасов из истории Детского мира. И то, как там было душно и многолюдно; и крутые лестницы, по которым на своем горбу приходилось переть детские манежи; и то, что там можно было заблудиться; и то, что товара было слишком мало для столь гигантской площади. Никто при этом не смог вспомнить, что было на 6-м и 7-м этажах магазина.
Масла в огонь подлили представители компании, разработчика нового проекта ДМ. Они продемонстрировали фотографии с видом на трещины от пола до потолка, в которые свободно проходит кулак, и проседающие стены, несущая способность которых снижена на 50%. А также заявили, что старое здание не соответствует новым требованиям пожнадзора и не приспособлено для инвалидов. Из фотографий следовало и то, что от внутренностей былого магазина уже ничего не осталось...
«У нас гибнет так много исторических зданий, но почему-то все зациклились на интерьерах 50-х годов, - недоумевает историк архитектуры Михаил Коробко. - Не хотелось бы, чтобы из-за протестов «Детский Мир» превратился в колоссальный долгострой в центре Москвы». «Сохранить все в неизменном виде невозможно и не в интересах детей», - согласна известная актриса и телеведущая Татьяна Веденеева.
Проект нового детского шоппинг-центра пока в стадии разработки. Его обещают представить публике весной, а концепцию наполнения магазина — уже на следующей неделе. «Мы работаем ради новой целевой аудитории, которую тщательно изучаем — современных детей. Дети с 50-х годов прошлого века сильно изменились», - уточняет представитель компании Анастасия Подакина. «Возрождением легенды» называет формирующийся проект ее коллега Иван Виноградов.
Уже совершен марш-бросок по лучшим детским магазинам мира (в Лондон и Нью-Йорк). Разработчики уверяют, что там совершенно другие масштабы — к примеру, в лондонском детмире площадь всего 5 тысяч кв. метров, а у нас 74 тысячи, да еще и рядом с Кремлем. Такой торговой точки нигде в мире больше нет — так что наши объемы позволяют сделать нечто уникальное, сохранив при этом внешний вид советского Детского Мира хотя бы снаружи (фасад здания — предмет охраны). Грачевский верит, что удастся создать «дворец радости» для детей и «главный магазин в мире» для взрослых. «Это должен быть не просто магазин, а новый символ Москвы и страны», - добавляет Веденеева.