Зоны неуверенного приема

В Москве найдены места, где сотовая связь работает хуже всего

23 января 2012 в 18:51, просмотров: 2546

Месяц назад в столице заработал сервис народного контроля за качеством сотовой связи. Любой горожанин мог оставить на сайте Департамента информационных технологий сообщение о проблемах со звонками: разрывах, шумах, падении уровня сигнала. Анализ поступивших за это время 500 жалоб показал, что хуже всего сотовая связь работает в центре, на юге и юго-востоке города.

Зоны неуверенного приема
фото: Наталия Губернаторова

По мнению обратившихся москвичей, неудовлетворительное качество покрытия отмечается в районе Таганской площади, около метро «Римская» и платформы Серп и Молот. По сообщению Департамента информационных технологий, в дополнение к общественному контролю в последних числах декабря прошлого года ведомство впервые провело собственный радиомониторинг качества связи. Профессиональное оборудование зафиксировало большое число сбоев на территории, прилегающей к станции метро «Маяковская».

— Чаще всего жители столицы жаловались на разрыв связи в ходе разговора, а также на проблемы с дозвоном при движении, — говорит пресс-секретарь Департамента информационных технологий Константин Горохов. — Большой объем обращений связан с отсутствием сигнала на первых этажах жилых домов, в высотных зданиях, крупных бизнес-центрах и административных зданиях.

По словам представителя департамента, эксперимент признан удачным. Небольшое для многомиллионного города количество жалоб и обращений списывается на низкую осведомленность людей. «Проект будет развиваться. Мы налаживаем связь с Роскомнадзором. Город может помочь федеральному ведомству с предоставлением техники. Совместные действия властей и помощь горожан помогут составить подробную карту всех мест, где наблюдаются проблемы со связью», — заявил г-н Горохов.

Сами же операторы сотовой связи к полученным от горожан жалобам отнеслись спокойно. Как оказалось, одного факта сообщения для устранения неполадки недостаточно.

— По полученным данным сложно понять, о каком недовольстве идет речь, — говорит сотрудница пресс-службы одного из сотовых операторов Валерия Кузьменко. — Во-первых, не указывается сотовый оператор. Во-вторых, не ясно, кому звонили. Если это был междугородный звонок, проблема может быть у «принимающей» стороны. В-третьих, не очевидно, что именно не работало: звонки, отправление СМС, мобильный Интернет... Собственно, Москва в принципе покрывается хорошо. Сложности могут быть внутри зданий, но и тут нужно разбираться в каждом конкретном случае. Значение, к примеру, имеет материал стен, какие-то дополнительные покрытия.

Наименьшее количество обращений поступило от жителей востока и севера столицы. Но надо признать, что малое количество обращений все-таки не позволяют сформировать полную и достоверную картину. Спустя месяц работы проекта власти скорее подтвердили работоспособность «жалобного» сервиса. Реальный же эффект от его работы проявится позже.




Партнеры