Метро примерит кольцо

«МК» выяснил, где МКЖД пересечется с сабвеем

26 января 2012 в 19:26, просмотров: 7387

У Московской кольцевой железной дороги изменилось «расписание»: вместо запланированного пуска в этом году пилотного участка «Пресня–Канатчиково» первые поезда пойдут по МКЖД лишь через три года. «МК» от специалистов предприятия «МКЖД» первым выяснил, где именно Малое кольцо будет пересекаться со станциями метро.

Метро примерит кольцо
фото: Михаил Ковалев

МКЖД, по сути, станет легким метро. Не только по интервалам в движении поездов — в час пик они будут составлять около 5 минут (что можно сравнить с Бутовской линией), но и по сути. Так, в 12 местах железнодорожное кольцо будет связано с метрополитеном транспортно-пересадочными узлами. Правда, в отличие от амбициозных планов «напичкать» ТПУ по максимуму кинотеатрами, аттракционами, торгово-развлекательными центрами и т.д. узлы на железной дороге будут более простыми, но с сопутствующими услугами. В них планируется разместить киоски по продаже газет, заведения фаст-фуда, терминалы для оплаты услуг связи. Тем более что задерживаться в холлах ТПУ не будет особой надобности — в Москве начнет действовать единый билет для метро и МКЖД. Что касается цены, то она, как обещают, будет такой же, как на метро. И индексироваться будет соответственно. В качестве добавки может появиться и единый проездной на день, с которым можно будет сколько угодно перемещаться как по подземке, так и по кольцу. Кроме того, купив билет на две поездки, пассажир сможет оставить свою машину на перехватывающей парковке ТПУ бесплатно. А для тех, у кого автомобиля нет, на всякий случай будут дежурить такси, места для которых проектировщики также обещают найти.

Некоторые пересадочные узлы свяжут кольцо с ветками пригородных поездов. Правда, при пересадке на них пассажиры кое-что потеряют. Например, на МКЖД, как и в столичном метро, запланирован свободный выход в Сеть через wi-fi. И если на пересадке он еще будет действовать, то на платформах пригородных электричек выйти во Всемирную паутину будет проблематичнее. А вот людям с ограниченными возможностями перейти на метро, электричку и выйти в город помогут лифты.

Сейчас железнодорожное кольцо находится в стадии «зачатия»: ведутся работы по разработке ТПУ и электрификации, так как пускать близко к центру поезда на дизельной тяге столичные власти отказались из соображений экологической безопасности.

Планируется, что первые 48 пар поездов примут пассажиров в День города в 2015 году — такой расчет сделали проектировщики и строители. Есть и другие интересные подсчеты. Так, открытие МКЖД подарит москвичам еще 350 дополнительных возможностей пересадок при перемещении по столице.



Партнеры