Ледовое позорище

Жителям Павшинской поймы за неимением моста приходится ходить прямо по Москве-реке

27 января 2012 в 18:51, просмотров: 5403

По идее, в тех районах, куда приходит метро, начинается относительный транспортный комфорт: нет нужды подолгу ждать автобусов, потом преть в пробках... Но метро помогает отнюдь не всегда.  Несколько лет назад была открыта станция «Мякининская». Но, выйдя из подземки, жители Павшинской поймы спешат домой «дедовским способом» — прямо по льду Москвы-реки. Картинка эта плохо вписывается в пейзажи  мегаполиса.

Ледовое позорище
фото: Наталия Губернаторова

11 утра. Из вестибюля «Мякининской» мы выходим на белый свет. Москва-река — рядом с выходом. По уже накрепко вставшему льду бредут одинокие фигурки. Кто такие? Это обитатели Павшинской поймы. И хотя район относится к области, столица слишком близко, чтобы спокойно воспринимать такую сельскую идиллию.

Мост здесь обещали построить к открытию метро. Даже название подобрали — Спасский. Не построили. Летом люди добираются домой наземным транспортом. А зимой самые находчивые срезают путь через реку.

фото: Наталия Губернаторова

— Мне говорили, что недели две назад тут кто-то уже провалился под лед, — рассказывает один из пешеходов, Константин. — Он еще тонкий был.

Рыбаки, которых здесь тоже хватает, охотно рассказывают подробности. Мужчина провалился ранним утром. Хорошо, заметили — вызвали МЧС, и бедолагу извлекли. Сейчас лед уже сантиметров 15 толщиной — можно смело ходить. Заодно сообщают, кстати, что летом самые отважные жители Павшина поступают так: складывают шмотки в полиэтиленовый пакет и плывут на другую сторону...

Тут к нам подошла Людмила. Она навещала взрослых детей в Павшине. Говорит, что вечером, когда идти здесь страшновато, она по пути поет во все горло песни.

— Уж сколько мы в областное правительство написали жалоб! Никому дела нет, — говорит Людмила. — Выстроили метро ради торгового комплекса. А на той стороне, где станция, — только он и здание правительства области.

фото: Наталия Губернаторова

Рядом с соседней станцией «Волоколамская» тоже впору открывать отдельный пункт дежурства спасателей. Чтобы попасть на нее, люди переходят Волоколамское шоссе и перелезают через железнодорожную насыпь. Никакого оборудованного перехода там нет. Корреспондент «МК» еле-еле вскарабкался по насыпи. Чуть-чуть облегчило дело то, что идти надо было по тропинке, пробитой сотнями ног. Однако эта дорога считается «длинной»: все же надо и через Волоколамку переходить, и через Митинский парк. Основная масса пешеходов предпочитает путь через реку.

В администрации Красногорского района нам сказали, что план строительства пешеходного моста был, но когда его реализуют — неизвестно, потому что: а) строительство будет осуществляться за счет частных инвесторов, и б) у инвесторов пока нет денег. Поэтому жителям района остаются только пешие прогулки по льду. В данном случае — не очень полезные для здоровья.




Партнеры