У половины клиентов "Ланта-тур" путевки оформлены "в черную", они не смогут обратиться за компенсацией

1 февраля 2012 в 14:06, просмотров: 854

Минимум половина клиентов "Ланта-тур" не сможет обратиться за компенсациями в страховую компанию, так как не имеют надлежащим образом оплаченных договоров с туроператорами, заявил в среду председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

Он рассказал, что представители Клуба защиты прав туристов, работающего в составе Союза потребителей РФ, в офисе "Ланта-тур" помогают туристам получать документы, необходимые для предоставления в страховую компанию.

"Минимум половина людей, обращающихся сейчас за получением документов о невозможности исполнения обязательств, приобретали путевки не в "Ланта-тур", а у турагентств. И они приобрели свои туры таким образом, что невозможно установить их как людей, оплативших свой договор с "Ланта-тур". Это значит, что они отдавали турагентству деньги, турагентство отправляло их банковским переводом, наличными с курьером в кассу туроператора, или деньги оформлял курьер на себя лично. Страховая компания требует подтверждения, что турист состоит в договорных отношениях с туроператором, а такого подтверждения нет - деньги сдавал Вася Петров. Почему? Потому что это работа в "черную", уход от налогообложения, приходные ордера потом уничтожаются и такого туриста не существует. Когда все работает как часы, проблем у туриста не возникает, но сейчас у туристов проблемы с возмещением", - отметил Шелищ.

По его словам, все это ставит вопросы о том, как работает туристический рынок.





Партнеры