Для умных пустят специальные электрички

«МК» выяснил, как будут возить ученых в Сколково

3 февраля 2012 в 18:34, просмотров: 4932

Основным общественным транспортом, ведущим в Сколково, несмотря на громкую приставку «инновационный центр», скорее всего будут традиционные электрички. Однако они будут вполне современными и пойдут по новым рельсам.

Для умных пустят специальные электрички
фото: Сергей Иванов

Конечно, речь не идет о прокладке отдельной ж/д ветки от какого-либо московского вокзала до Сколкова. Практики обеспечивать такие населенные пункты отдельными транспортными артериями в России не существует (по оценкам фонда, в Сколкове будут одновременно находиться 45 тысяч человек, по прогнозам же инвесторов МЖД — всего 30 тысяч). И такое строительство оказалось бы просто нерентабельным — инвесторы исчисляют затраты на него миллиардами. Поэтому железнодорожники рассматривают проект транспортного обеспечения Сколкова в общей схеме развития Мосузла как комплексное развитие всего западного направления.

Ближе всего к Сколкову расположена станция Трехгорка Белорусского направления Московской железной дороги — в 500 метрах. Там планируется построить транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на автобусы или на личное авто. Кстати, на этом участке появится еще один дополнительный путь.

Скорее всего помимо электричек в Сколково запустят и современные комфортабельные поезда. Такие же, которые отправляются сейчас в аэропорты и будут через несколько лет возить пассажиров до Усова. Цена на них, естественно, тоже будет выше, чем на привычные электрички.

Сама станция Сколково Киевского направления железной дороги (не так давно переименованная платформа Востряково) от «Кремниевой долины» расположена не близко. Поэтому главной станцией для сколковчан станет платформа Солнечная — ее от инновационного центра отделяют 7 километров Баковского лесопарка. Для того чтобы добраться до ИЦ, от нее необходимо запускать еще один маршрут от станции Сколково. Скажем, автобусный. Чтобы не загрязнять окружающую среду, на 7-километровом участке могут появиться современные, экологически чистые виды транспорта. Не исключено, что могут быть электрические автобусы. Отдельно рассматривается проект транспортной связки Сколкова с аэропортом «Внуково».

Помимо этого железнодорожники готовы рассмотреть и дополнительный вариант с организацией пригородного железнодорожного сообщения до вновь построенной платформы Ново-Переделкино. Это даст жителям нового микрорайона столицы Ново-Переделкино надежное транспортное сообщение.

Что же касается перемещения по самому наукограду, то попадать из одной точки Сколкова в другую большинство граждан будут «на своих двоих» — пешеходные маршруты составят 70 процентов на всех спроектированных улицах. Далее приоритеты расположатся следующим образом: 2-е место отдадут велосипедам, 3-е — электронному общественному (электроавтобусам) и частному транспорту. Ожидается, что основная нагрузка на общественный транспорт придется на выезд в сторону платформы Солнечная. А для удобной пересадки с личных автомобилей на въездах в Сколково организуют пять перехватывающих парковок.

Очень хотели бы видеть в Фонде «Сколково» так называемые транслоры — трамваи, шумные колеса которых заменены шинами. Правда, это пока достаточно туманная перспектива. Но, учитывая особый статус инновационного центра, и этот проект может в скором времени реализоваться.



Партнеры