Дайте жалобные сайты

Москвичи в Интернете оценивают работу городских властей

6 февраля 2012 в 18:09, просмотров: 1822

С тех пор как городские власти открыли в Интернете «жалобную страницу» gorod.mos.ru, народный контроль воспрял духом. На сайте, где можно получить информацию о ходе благоустройства любого столичного двора и попенять на недостатки, москвичи оставили уже более 3,5 тысячи отзывов и более 1,5 тысячи фотографий. При этом на львиную долю замечаний жители получили официальные ответы. «МК» изучил, как народ болеет душой за свои дворы и о каких порой грустных, а иногда забавных ситуациях пишет чиновникам.

Дайте жалобные сайты
Образчик фотожалобы на «благоустройство дворов»: ЗАО, Раменки, Мичуринский пр-т, д. 21, корп. 3. Фотография предоставлена редакцией портала «Наш город. Программа развития Москвы».

Чего греха таить: гораздо чаще посетители сайта, рядовые горожане, высказывают претензии, нежели хвалят. И, увы, порой заслуженно.

Вот, например, на Старобитцевской, 11, судя по отчетам, еще в сентябре завершили установку декоративных ограждений газонов. И сразу несколько жителей написали о проведенном «благоустройстве» с приложением весьма говорящих фотографий. На снимках — ржавые, с облезлой краской и явно не первой свежести металлические трубы. «Очень „декоративное“ ограждение газонов... ужжжас, видимо, тот, кто „делал“ площадку, все к себе на дачу отвез», — пишет местная жительница. А ее соседка прикладывает фото травмоопасной детской площадки с качелями, сломавшимися под 4-летним ребенком. «Настоятельно просим установить освещение на игровой площадке... дети не видят друг друга, родители детей!» — пишет она.

Чиновники на замечания отреагировали, а жители 25 января прокомментировали: «Покрытие на территории площадки появилось. Спасибо. Но пользоваться качелями теперь невозможно! Дети не могут на них качаться из-за того, что это новое покрытие „съело“ высоту качели, т.к. укладывалось на солидный песочный массив. Теперь сиденье наших старых, потрепанных качелей находится практически на высоте 20–30 см. Ни малыши, ни детки постарше не могут качаться».

Еще один москвич пожалел старушек с Первомайского проезда: «Площадки под мусорные контейнеры поставили, 3 штуки в загон. Ворота высокие, крыша низкая. Замах с пакетом, как в бейсболе. Бабушки маленькие, весь мусор на себя вываливают».

...Практически каждый москвич, обращающийся на сайт, получает отчет о реально проделанной работе. К примеру, 23 января Олег из Солнцева (ул. Родниковая, 8) пожаловался, что новые резиновые коврики в подъезде отвратительно пахнут: «Сертифицированный материал по определению не может иметь неприятный, удушающий запах. В подъезде налицо выделения формальдегида. Надеюсь на скорое решение проблемы». Проблему решили с космической скоростью: в тот же день в присутствии жителей заменили все резиновые коврики во всех подъездах.

— Несмотря на курьезы, портал по-настоящему решает проблемы жителей, — отмечает Екатерина Золотарева, главный редактор портала «Наш город».

...В целом за последние полгода в Москве открыто несколько порталов, где москвичи могут оставить свои жалобы и предложения по благоустройству столицы, но каждый из них посвящен конкретной проблеме. «Наш город» (gorod.mos.ru) собирает информацию о благоустройстве дворов, «Публичный портал по уборке улиц» (doroga.mos.ru) — о качестве дорог, вскоре будет запущен портал Градостроительно-земельной комиссии (gzk.mos.ru). Как сообщают в Департаменте информационных технологий столицы, скоро в городе появится и единый портал по приему жалоб населения, касающихся любых сфер жизни Москвы. Отметив место на т.н. электронном атласе столицы, москвичи смогут рассказать о проблемах своего двора или района. Сейчас атлас принимает жалобы в тестовом режиме — и только на качество дорог.




Партнеры