Изюминкой природно-рекреационного комплекса «Южное Медведково», как планируется, должен стать горнолыжный склон — он будет первым подобным детским сооружением в столице. Но пользоваться им смогут все желающие. Само же название «детский» связано с организацией в Медведкове горнолыжной ДЮСШ, от здания которой и будут отходить спуски для лыжников. А старт, по задумке архитекторов, будет располагаться прямо на крыше спортшколы. Причем, поднявшись на нее, лыжники смогут выбрать для себя трассу нужной длины: 80 или 120 метров. Не исключено, что будет реализован и более масштабный проект, когда длина спуска составит около половины километра. В этом случае трасса будет пересекать Чермянку и доставлять лыжников с крыши спортшколы в Медведково прямо на территорию района Отрадное. Что касается крутизны склона, то он, ориентируясь прежде всего на младший возраст спортсменов, составит 12 градусов. Впрочем, конечно, не исключены и корректировки — проект трассы и здания первой горнолыжной спортивной школы для детей сейчас рассматривается в мэрии. Однако уже был устно одобрен руководителем Комплекса градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.
Планируется, что спортивная школа сможет принимать в день 350 детей (возрастом от 4 лет) для занятий. Помимо зимних видов спорта он включит в себя секции по восточным единоборствам, мини-футболу, волейболу, баскетболу, универсальный спортзал и классы для теоретических занятий. Площадь сооружения по проекту составит 4250 квадратных метров, а высота — 4 этажа плюс «стартовая крыша», с которой можно будет спуститься на лыжах и летом — всепогодность зимнего вида спорта обеспечит специальное пластиковое покрытие для тренировок в любое время года.
Добраться из Медведкова в Отрадное можно будет и не вставая на лыжи. С этой целью уже спроектированы велосипедные маршруты по рекреационной зоне. По ним, не покупая билет на наземный транспорт, можно будет совершить проезд из одного района в другой. Так, велосипедная дорожная карта обеспечивает связь между Отрадным, Бибиревом, Свибловом и Южным Медведковом. Причем ее обещают оснастить по типу трасс автомобильных — в темное время суток и сумерки там будут включены фонари. Которые, кстати, планируется разместить на других маршрутах парка. Поэтому, «темных аллей» не будет и на пешеходных дорогах, которые также свяжут районы между собой и будут иметь множество пересечений — примерно как ветки на карте метро. Не станут барьерами и реки — через них перекинут мостики со ступеньками и без ступенек — для людей с ограниченными возможностями. Таким вот экологичным способом и планируется решить на северо-востоке сразу две проблемы — инфраструктуры и досуга.