Не кормите троллей!

Управление «К» провело урок компьютерной безопасности

12 февраля 2012 в 17:13, просмотров: 4109

Не разговаривать с незнакомцами и не вестись на провокации — эти правила действуют как в обычной жизни, так и в интернет-пространстве. Между тем жертвами кибермошенников все чаще становятся дети, игнорирующие предостережения. Управление «К» решило лично научить школьников правилам поведения в Интернете, не перекладывая эту сложную ношу на плечи «информатиков». Корреспондент «МК» побывал на первом таком уроке в школе №1387.

Не кормите троллей!
фото: Геннадий Черкасов

Новенькие «маки», проектор — компьютерный класс в этой школе «упакован» по полной программе. Слабое звено в нем — это сами дети, которые частенько готовы залезть на первый предложенный сайт и нахватать вирусов.

— У кого дома есть компьютер? — интересуется сотрудник управления компьютерной безопасности. — Кто подключен к Интернету? А у кого есть аккаунт в социальной сети?..

Ученики 5 «А» весьма продвинуты в этом плане: доступ к Сети есть у всех, профили в двух-трех сетях — у каждого второго.

— А как вы считаете, Интернет безопасен? — «закидывает удочку» сотрудник. — Можно ли там общаться с незнакомцами, переходить по непроверенным ссылкам?

Здесь мнения детей разделяются. Большинство уверено, что веб-серфинг не может причинить вреда. И вот пятиклассники узнают, что любимые онлайн-мультики и игры могут превратить комп из «чудо-ящика» в гору хлама. Мнение о безопасности Интернета сразу меняется в противоположную сторону.

— Наверняка некоторым из вас приходили письма от незнакомцев, — приводит пример сотрудник управления. — Люди, регистрирующиеся в соцсетях, не всегда те, за кого себя выдают. Взрослый дядя с бородой и усами может притворяться вашим ровесником и предлагать вам встретиться. О таких предложениях надо сразу рассказывать родителям. Ни в коем случае нельзя говорить свое имя, адрес и телефон, присылать фотографии...

Дети начинают вспоминать случаи из своей практики, больше напоминающие страшилки: у Стаса знакомые прошли по ссылке, которую им прислал незнакомец, и комп больше не включался. А у Сони попросили фотографию, после чего мама запретила ей сидеть в соцсети.

Для закрепления знаний ребятам предстоит пройти несложный компьютерный тест и ответить на вопросы (как ни странно, указав свое ФИО). Но даже после рассказов обо всех ужасах Сети находятся дети, решившие пожертвовать деньги на «лечение ребенка» или оставившие номер телефона для «участия в лотерее». Одноклассники обсуждают варианты действий.

— Если собирают средства на лечение, надо посмотреть, что это за сайт, можно ли ему доверять, — предполагает Катя. — Узнать у родителей, стоит ли это делать. А вообще, такие письма обычно детям не присылают, значит — это точно мошенники.

— Если пришло письмо от незнакомого ровесника и он зовет тебя гулять, надо сказать маме с папой, — рассуждает Стас. — Они решат, стоит ли с ним идти. А если пишут грубости, надо просто не реагировать и не грубить в ответ, как и в реальной жизни.

По статистике, в России около 14 миллионов несовершеннолетних пользователей Сети. И часто именно дети лучше всех в семье разбираются в компьютерах и сайтах. Поэтому сотрудники управления «К» рассчитывают на то, что часть полученных знаний школьники передадут родителям, братьям и сестрам.

— Защита детей в Интернете — это сложная и комплексная задача, — подводит итог Алексей Мошков, начальник БСТМ МВД России. — Мы отчасти возродили старые традиции, когда о пожарной безопасности школьникам рассказывал пожарник, о ПДД — гаишник. Этим уроком мы дали старт акции во всех школах России. Наши сотрудники будут приходить в классы и рассказывать о случаях в Сети. Есть пособия, будут привлекаться учителя информатики, и мы даже обсуждали возможность виртуального урока. Но такие занятия актуальны только в 5–6-м классах. Десятикласснику остается только пальцем погрозить — он сам уже должен думать о интернет-безопасности.

Кстати, подобные уроки могут появиться и у учителей — раз уж повсеместно вводятся онлайн-журналы успеваемости и другие интернет-фишки. И Управление «К» обдумывает возможность проработки пособий, призванных объяснить педагогам правила веб-серфинга.





Партнеры