Из-за новых реагентов сапожники Москвы теряют заказы

Жители Москвы значительно реже стали жаловаться на реагенты, применяемые в Москве. Как говорит Евгений, работник обувной мастерской на улице Викторенко, этой зимой ему еще не приносили ни одной пары сапог  или ботинок, которая была бы испорчена химическими веществами.  Индивидуальный предприниматель Сергей Галкин, занимающийся ремонтом обуви, подтверждает данные коллег: заказов стало меньше.

Специалисты связывают данный факт с применением в этом сезоне современных противогололедных препаратов. Их воздействие на обувь аналогично обычной влаге. По нормативам, тротуары в Москве должны быть расчищены до асфальта или плитки – соответственно контакт влаги с обувью выше, чем в провинциальных городах, однако, это позволяет гарантировать безопасность. В травмунктах Москвы в этом сезоне количество обращений снизилось в десятки раз.  

Единственный недостаток – это белые разводы. Они появляются из-за мраморной крошки, в составе которой есть карбонат кальция. По сути – это обычный школьный мел, который смывается водой. Раньше в Москве использовали другие смеси, поэтому вместо мела на ботинках оседала соль – она и разъедала кожу. Мрамор пришел на смену граниту, который забивал ливневку, царапал кузов авто, портил шины и дорожное покрытие. По мнению работников метрополитена, применение мраморной крошки, которая значительно мягче, чем гранит, а также имеет меньший размер фракции, приносит меньше вреда оборудованию и сооружениям метрополитена.  Гранитная крошка забивалась в реечный настил (площадка для схода пассажиров) и способствовала частным поломкам деталей и механизмов метрополитена. На ремонт тратились дополнительные средства. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру