Фурсенко не видит себя на посту министра образования и науки

В субботу Андрей Фурсенко подвел итоги своей деятельности на посту министра образования и науки за восемь лет и фактически попрощался со своими подчиненными

20 февраля 2012 в 12:57, просмотров: 5150

Своим главным успехом министр считает "принятие обществом" идеи ЕГЭ, а главной неудачей - недостаточную эффективность отечественной науки. Основной задачей Минобрнауки на следующие шесть лет, по словам Фурсенко, станет введение ЕГЭ для выпускников вузов.

Фурсенко не видит себя на посту министра образования и науки
фото: Михаил Ковалев

"Сегодня я вижу в зале тех, с кем мы начинали восемь лет назад. Я хочу поблагодарить вас всех,— заявил на заседании итоговой коллегии Минобрнауки за 2011 год Андрей Фурсенко.— Уже 7 мая будет сформировано новое правительство. Оно будет развивать заданные нами направления. Это новый четырехлетний, может быть, даже шестилетний этап в образовании". Министр пожелал удачи всем присутствующим "независимо от того, на каких должностях мы с вами окажемся". Таким образом, господин Фурсенко прозрачно дал понять, что после выборов уже не видит себя на посту главы образовательного ведомства, пишет "Ъ".

Согласно соцопросам, Андрей Фурсенко, который возглавил Министерство образования и науки в 2004 году, является одним из самых не любимых россиянами чиновников. Да и сам он в последние месяцы неоднократно признавал, что его работа на этом посту слишком затянулась.

Больше всего министра критикуют за систему ЕГЭ, хотя сам Андрей Фурсенко считает это нововведение одним из самых главных своих достижений, да и общество, по его словам, согласилось с необходимостью госэкзамена.

Помимо своих успехов Фурсенко перечислил и неудачи. Министр считает, что в первую очередь они касаются отечественной науки. "В области науки нам удалось добиться меньше, чем в образовании,— сказал господин Фурсенко.— Хотелось бы, чтобы научные организации уделяли больше внимания эффективности своей работы". Также он признал, что не смог добиться "опережающей" финансовой поддержки научных фондов: "Нельзя сказать, что денег нет, но объем их мог бы быть и больше".

В ближайшем будущем Минобрнауки займется исправлением этих проблем, однако главной задачей станет реформа экзаменов в вузах по типу школьного ЕГЭ. "Сейчас знания студентов проверяют те, кто их учит",— заявил министр, добавив, что выпускники сами заинтересованы в объективной оценке своих знаний. Такая оценка в конце четвертого курса может проводиться с участием работодателей. "В некоторых ведущих вузах так уже делают, но это нужно распространить на всю страну",— сказал господин Фурсенко.

Вузовский ЕГЭ будет выглядеть как "серьезные письменные экзамены". Часть предметов студенты будут сдавать в традиционной форме, но не вузовским преподавателям. "Противников у этой идеи достаточно,— признал министр.— Ведь тогда целый ряд вузов не сможет и бакалавров подготовить". В экспериментальном режиме новые экзамены начнут вводить в ближайшие два-три года, а обязательным "ЕГЭ для бакалавров" должен стать через шесть лет.

Отметим, что об изменении системы "госов" говорили и ранее, однако в министерстве опасались негативной реакции на бренд ЕГЭ и отрицали, что реформа будет проходить по подобному типу. В конце концов Андрей Фурсенко сам анонсировал "ЕГЭ для бакалавров", но воплощать эту идею в жизнь будет, скорее всего, уже кто-то другой.



Партнеры