Сытый учитель лучше полиции

Почему слова политиков не имеют ничего общего с реальными поступками?

Так получилось, что на митинги я не попал, ни на какие. Спасибо руководству образованием: обязали школьников в техникумы и институты на профориентацию свозить. Так что я со своими учениками побывал в педагогическом колледже, а потом кофе с ними попил.

Почему слова политиков не имеют ничего общего с реальными поступками?

В политике и экономике я особо не разбираюсь, но в социальной сфере, а особенно в образовании и науке, кое-что понимаю. Вот и захотелось с этой точки зрения на вас, господа кандидаты, глянуть. Сравнить, так сказать, ваши слова и реальные поступки.

Много лет назад я связался (другого слова подобрать не могу) с благотворительностью: возил вещи в детские дома, потом стал брать детдомовцев в экспедиции. Начинал с 10 детей, летом 2011 года их уже было 150.

Суть проекта проста: каждое лето на два месяца ребята из детских домов и социально незащищенных семей выезжают в археологическую экспедицию к морю. За эти два месяца они работают на раскопках, общаются со студентами, погружаются с аквалангом и общаются с очень интересными людьми. Два месяца — праздник для детей. А в течение года к ним в детские дома приезжают ученые и студенты, рассказывая об истории, археологии и многом другом. Стоимость поездки одного ребенка в экспедицию на море, кстати, дешевле стоимости отдыха этого же ребенка в летнем лагере где-нибудь под Калугой в течение 21 дня!

Проект идет! Но занимаются им исключительно простые люди — из их пожертвований и собирается необходимая на проект сумма. Ни государство в лице своих социальных служб, ни бизнес, ни политики не захотели принимать в этом участие.

Один из самых ярых сейчас оппозиционеров, слава богу, не кандидат в президенты, работал когда-то губернатором Нижегородской области. И именно в районе Нижнего Новгорода на дне Волги нашли один из первых колесных пароходов, середина XIX века. Пришли на прием: «Борис Ефимович, давайте поднимем, реконструируем. Представляете, какой памятник будет!» Но Борису Ефимовичу это было неинтересно, это в государственные задачи не входит. Да и денег нет... А пароход этот через несколько лет при донно-углубительных работах уничтожили...

Прошло 9 лет. Выясняем, что считавшийся утилизированным корабль, краснознаменная канонерская лодка «Усыскин», принимавший участие в Великой Отечественной войне, в обороне Сталинграда, не утилизирован, а находится в реставрационно пригодном состоянии. А тут еще и дата: 60 лет Победы! К губернатору нас не пустили. На письмо не ответили. Пришлось тогда в Администрацию Президента (им тогда еще Путин был) обращаться. Ответа нет. В Росохранкультуру писали. И в Государственную думу, и в Совет Федерации. Тишина. Мы — к нашим бизнесменам-предпринимателям. Всех перечислять не буду, они в президенты не стремятся, а вот про господина Прохорова скажу: Михаил Дмитриевич в число тех бизнесменов входил. В прошлом году остатки судна все же утилизировали.

Идем дальше... Родилась интересная идея: сделать цикл фильмов по нашей российской мифологии. Ну, например, рассказать о Соловье-разбойнике и даже показать дуб, на котором он сидел, а в контексте этого — и об исторических событиях, которые происходили в то время. (Не удивляйтесь, но этот самый Соловей-разбойник — вполне себе исторический персонаж.) Наметили 50 сюжетов. Пошли по телеканалам. Неинтересно! Совсем! Когда рассказываешь это детям на уроках, студентам, да просто в компании, люди слушают затаив дыхание, а вот на телевидении — это неинтересно!

Государство постоянно твердит о социальной ответственности бизнеса, а сам бизнес любит снимать дорогие ролики про то, что «мечты сбываются», — вот только у кого?

Учитель — профессия миролюбивая! Идут в эту профессию, как правило, люди, для которых есть более важные вещи, чем деньги. Это люди, которым радостно видеть наивные и светящиеся радостью детские глаза, делать с ребенком первые шаги по его дороге знаний, наблюдать, как он растет. И очень страшно видеть, как глаза этого ребенка со временем тускнеют. Тухнут оттого, что он начинает понимать, что его знания не дадут ему возможности чего-то добиться, если нет папы-мамы-дяди-тети... А для того, чтобы чего-то добиться, не имея хороших стартовых позиций, надо приспосабливаться, хитрить, ловчить... И что то, что рассказывал на уроках литературы учитель, хорошо только в старых книжках, а в реальной жизни скорее помеха; что учитель, на которого он в первом классе смотрел с обожанием и благоговением, к одиннадцатому в его же глазах начинает становиться неудачником, не сумевшим устроиться в этой жизни.

Именно учитель закладывает фундамент будущего, и как он его заложит, так будущее и будет выглядеть. Обратите, наконец, внимание не только на армию и полицию, а еще и на учителя! Поверьте, сытый и обеспеченный учитель принесет стране гораздо больше пользы, чем все карательно-правоохранительные органы вместе взятые!

Господа кандидаты в президенты, приравняйте вы учителей к государственным служащим, со всеми вытекающими из этого льготами и зарплатами! Кто, если не учителя, по-настоящему служит государству и народу?!

Поверьте, это в гораздо большей степени будет способствовать процветанию государства и уж точно самый эффективный способ борьбы с коррупцией.

Но что-то я размечтался...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру