В автобусах вводят паспортный режим

Контроль за междугородными рейсами планируется ужесточить

12 марта 2012 в 19:06, просмотров: 3367

На фоне достаточно жестких правил перевозки пассажиров на поездах и самолетах автобусные междугородные перевозки смотрятся хаотичным и полулегальным бизнесом. Единой базы маршрутов не существует, часть рейсов вообще осуществляется нелегально, предприниматели не выходят из тени из-за административных барьеров. Федеральные власти решили изменить сложившуюся ситуацию: с одной стороны, сделать проще и понятнее правила автобусных перевозок, с другой — ужесточить контроль: билеты на автобусы начнут продавать по паспортам.

В автобусах вводят паспортный режим
фото: Сергей Иванов

— Автобусный транспорт — один из самых распространенных в нашей стране, — говорит замминистра транспорта Николай Асаул. — При этом автобусные перевозки являются и самыми неотрегулированными. Чтобы открыть новый маршрут, требуется не меньше полугода. А вот закрыть направление могут в любой момент без каких-либо веских причин. Согласно некоторым оценкам, в стране сейчас порядка 7000 межрегиональных маршрутов. Они перевозят около 200 млн. человек в год. Реально же эти цифры еще больше — информация в существующий реестр подается перевозчиками добровольно и довольно редко обновляется.

По словам г-на Асаула, ответом на проблемы станет новый федеральный закон. В соответствии с ним в стране появится реестр всех автобусных маршрутов. Перевозчики обязаны будут подавать всю необходимую информацию о себе в базу. Стимулов для этого у них будет несколько. Так, вводятся новые правила для открытия межрегиональных маршрутов. Предпринимателю необходимо будет подать в уполномоченный орган пакет документов. Заключить с владельцем автовокзала договор на использование (если пропускная способность остановки позволяет сделать это, то коммерсанту не вправе отказать). Когда процедуры пройдены, перевозчик получает разрешение работать на маршруте в течение 5 лет. Стоимость документа — 5 тысяч рублей, причем аннулировать его нельзя. Как следствие, у предпринимателей появляется определенная стабильность.

Закон предусматривает меры и против «серых» владельцев автобусов. Во-первых, караются сами незарегистрированные перевозки. Во-вторых, штрафы получат владельцы автовокзалов, которые сотрудничают с нелегальными предпринимателями.

Помимо порядка и удобства пассажиров власти не забыли и о безопасности.

— Нами были внесены изменения в закон, — говорит замминистра. — В течение ближайших нескольких недель заработает отдельный перечень маршрутов, на которые билеты будут продаваться по паспорту. Полный список пока еще не готов, но там преобладают рейсы, которые ходят из южных регионов в Москву и Петербург. Примечательно, что некоторые субъекты присоединились к программе добровольно. К примеру, Липецкая область.

Но уже сейчас новый законопроект вызывает ряд вопросов. Так, «МК» поинтересовался — коснутся ли нововведения автобусов, которые привозят челноков на столичные оптовые вещевые рынки. Выяснилось, что как раз эта самая проблемная часть автобусных перевозок законопроектом обойдена, так как они не являются рейсовыми. Пассажиры заказывают транспорт. По идее, эта деятельность уже сейчас жестко контролируется. Перед поездкой должны составляться списки всех пассажиров. За соблюдением требований обязан следить Ространснадзор. Увы, на практике все совсем не так. Люди просто приходят, отдают деньги и едут куда хотят. Ни о каких списках речь не идет. Кроме того, «челночные» автобусы подвергаются сильным переделкам (там даже кровати устанавливают), что опять-таки противозаконно.





Партнеры