Подмосковное метро откроется в 2013 году

Строительство «Котельников» решили ускорить

13 марта 2012 в 20:24, просмотров: 5240

В Московской области уже в 2013 году может появиться еще одна станция метро. Это будет станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, расположенная на Новорязанском шоссе. Побывав во вторник на строительстве нового участка подземки, Сергей Собянин попросил строителей по максимуму увеличить темп работ, чтобы одновременно ввести в эксплуатацию весь перегон от «Выхино» через Лермонтовский проспект и Жулебино до Котельников.

Подмосковное метро откроется в 2013 году
фото: Геннадий Черкасов

В настоящее время работы ведутся на двух промежуточных станциях перегона — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», которые будут обслуживать 100-тысячное население московского замкадья. Как обещают власти, после их открытия пешком до метро смогут добираться почти 90% жителей Жулебина.

Представитель компании-подрядчика доложил Собянину, что на площадке, где будет станция «Жулебино», сооружение стартового котлована полностью завершено, ведется монтаж проходческого щита. «Строительство первого тоннеля начнется после 20 марта», — пообещал он.

Подземный рукав протяженностью 1,5 км необходимо протянуть вдоль ул. Генерала Кузнецова между 1-м и 3-м Люберецкими проездами и вывести к пересечению Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром, где будет расположена станция «Лермонтовский проспект». Здесь сооружение котлована еще в самом разгаре — выполнено 30% необходимых работ. Тоннелепроходческий комплекс планируется запустить в котлован не раньше июня. Как пояснили Собянину, он начнет строить тоннель через МКАД, вдоль путей Казанского направления железной дороги до станции «Выхино». Всего на сооружении перегона протяженностью 6,6 км от «Выхино» до Котельников предполагается задействовать три щита. В горадминистрации подчеркивают, что никогда прежде такими ударными темпами метро в Москве не строилось.

За станцию «Котельники», находящуюся на территории соседнего субъекта Федерации, метростроевцы рассчитывали взяться не раньше 2014 года с открытием движения в 2015 году. Теперь ее планируется сдать в эксплуатацию одновременно с «Жулебино» и «Лермонтовским проспектом». Главное, чтобы город оперативно решил вопрос с земельным участком под стартовый котлован и проектной документацией. По словам префекта ЮВАО Владимира Зотова, новость о начале строительства подземки уже подогрела цены на жилье в некогда депрессивном и экологически неблагополучном районе Подмосковья. Если в августе квартиры в Котельниках продавались по 65 тыс. руб. за кв. м, то сейчас их стоимость практически сравнялась с жулебинскими. При этом саму Таганско-Краснопресненскую линию, как рассказал «МК» источник в метрополитене, сразу после запуска нового перегона ждет полный коллапс. По его прогнозам, после того, как конечная станция переместится из Выхина в Котельники, вагоны будут заполняться под завязку уже на подъезде к «Рязанскому проспекту». Ситуация может немного улучшиться только после ввода в эксплуатацию ветки, стартующей от станции «Авиамоторная» в сторону Некрасовки и Люберецких полей. Чтобы ускорить ее сооружение, строители предлагают прокладывать не два параллельных друг другу тоннеля, а один большой, по которому поезда смогут ездить сразу по двум направлениям. По планам строительство новой ветки протяженностью 19 км должно завершиться в 2014 году.

МЕЖДУ ТЕМ

Замглавы столичной подземки Александр Ершов опроверг слухи о предполагаемом закрытии некоторых станций монорельса и увеличении интервалов движения между поездами. «Никаких перемен в работе городского монорельса в ближайшее время не предвидится», — заявил он «МК». По словам Ершова, взбудоражившие прессу постановления правительства оптимизируют только схему финансирования монорельса, сам объем средств, выделяемых на эксплуатацию и провоз льготных пассажиров, остается прежним. «Более того, в этом году мы планируем закупить для монорельса два новых поезда», — сообщил Ершов.



Партнеры