Выделенные полосы станут огражденными

Общественный транспорт отделят от автомобилистов «психологическими» бордюрами

14 марта 2012 в 18:56, просмотров: 3154

Прошлый год запомнился столичным автомобилистам многими революционными действиями властей: выделенными полосами, камерами видеофиксации, реверсивным движением. Как это часто бывает, кардинальные нововведения встретили активное сопротивление общественности. Дело дошло до того, что несколько крупных чиновников предложили от ряда новшеств избавиться, дабы не провоцировать людей. Но, как оказалось, останавливаться горадминистрация не собирается. Как сообщил зам. мэра по транспортным вопросам Николай Лямов, 2012 год станет «переломным». Все начатые проекты будут активно развиваться.

Выделенные полосы станут огражденными
фото: Геннадий Черкасов

— Мы делаем большую ставку на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС), — говорит г-н Лямов. — К 2013 году комплекс заработает на полную мощность. Это включает в себя установку 450 камер видеофиксации. 90 информационных табло. Город обзаведется 3 тысячами новых детекторов движения. Эти устройства помогают лучше отслеживать транспортные потоки и задавать алгоритм работы светофоров.

По словам чиновника, в этом году 80% крупных перекрестков с интенсивным движением обзаведутся автоматической системой управления потоками. Светофоры будут сами переключаться в зависимости от того, сколько машин ждет своей очереди на проезд.

Не так давно в Интернете ходили слухи, что часть выделенных полос для общественного транспорта уберут. Николай Лямов заявил, что на самом деле «выделенных полос меньше не станет. Более того, мы планируем запускать новые. В ближайшем будущем одна заработает на Ленинградском проспекте. Конечно, открытие полос будет несколько разнесено по времени, но произойдет это обязательно. Мы сейчас рассматриваем вариант создания специальных ограждений вдоль выделенных полос. Это не будут мощные отбойники. Скорее небольшой бордюр, создающий психологическую границу для автомобилистов».

Не так давно префект СВАО заявил, что реверсивная полоса на Ярославском шоссе оказалась не очень удачной. Он даже предположил, что на ее месте может появиться большое бетонное заграждение, разделяющее потоки.

— Реверсивные полосы — это распространенная международная практика, — прокомментировал намерения префекта г-н Лямов. — В 2012 году на Ярославском шоссе появится еще один реверсивный участок. Всего же по городу подобное транспортное решение появится в шести местах.

Зама мэра спросили, почему к вокзалам до сих пор не могут подъехать официальные такси. То есть несколько фирм-перевозчиков там присутствует, но всем остальным вход закрыт. «Я знаю об этой проблеме. РЖД раньше создало свою таксомоторную компанию, пододвинувшую конкурентов. Но в ближайшие две недели все официальные перевозчики получат доступ к вокзальным стоянкам такси. А в случае чего водители могут жаловаться нам — будем оперативно разбираться», — ответил он.

Крупные перемены ждут и наземный общественный транспорт. По словам г-на Лямова, к 2013 году датчики ГЛОНАСС появятся и в автобусах коммерческих перевозчиков. Более того, согласно новым правилам, предприниматели гарантированно смогут работать на маршруте в течение пяти лет. Это позволит коммерсантам закупать большой подвижной состав. Зам. мэра не исключил, что частный бизнес в некоторых местах пододвинет государство. Частные перевозчики будут бесплатно возить льготников и получат компенсацию от города.

Не забыли власти и о парковках. К примеру, в обозримом будущем столица обзаведется специальными информационными табло, на которых будет высвечиваться информация о загруженности стоянок в центре. Естественно, касаться это будет не парковочных карманов у края улицы, а организованных платных стоянок.

 

МЕЖДУ ТЕМ

Станция метро «Парк культуры»-кольцевая откроется не раньше апреля. Это произойдет, если питерский завод-монополист «ЭЛЭС» поставит эскалаторы (три больших и два маленьких) в конце марта. Если же завод снова сорвет поставку движущихся лестниц, открытие «Парка культуры» может затянуться на неопределенный срок.

— «ЭЛЭС» задерживает поставки эскалаторов не из-за большого количества заказов, а потому что его руководство упустило время на модернизацию, — рассказал «МК» главный механик эскалаторной службы Московского метрополитена Сергей Лихачев. — Новые эскалаторы экономичнее (едят меньше энергии), проще в обслуживании, а вот их надежность — под вопросом. В принципе это современные машины, которые будут работать 50 лет. Я как специалист их принимаю, ездить не боюсь — все равно не имею ничего другого. Но хотел бы эксплуатировать более современные модели, с другой периодичностью обслуживания. Да и пассажир должен иметь возможность перемещаться с большим комфортом.

В ближайшем будущем метрополитен будет менять эскалаторы на станции «ВДНХ» (северный вестибюль). По словам главного механика, питерский завод могут потеснить другие отечественные предприятия. «Мы объявляем свободный конкурс на поставку эскалаторов», — говорит он.

 



Партнеры