Старой Варшавке осталось жить меньше года

Строители обещают завершить реконструкцию шоссе в феврале 2013-го

15 марта 2012 в 19:11, просмотров: 4955

Реконструкцию Варшавского шоссе нужно завершить в срок, а в идеале — до конца 2012 года. Такое поручение дал строителям мэр Москвы Сергей Собянин. 15 марта он проинспектировал, как продвигаются работы на участке возведения эстакады возле МКАД. Детали реконструкции одной из главных вылетных магистралей столицы выяснил «МК».

Старой Варшавке осталось жить меньше года
фото: Геннадий Черкасов

Мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина поинтересовался, как организованы работы на объекте и есть ли проблемы, связанные с реконструкцией. Представители генподрядчика ответили, что «все идет по плану»: на строительстве работают 830 человек и 160 единиц техники; задержек общественного транспорта на шоссе нет.

Варшавское шоссе — пилотный проект в списке 19 вылетных магистралей, подлежащих серьезной перестройке. Поэтому именно в ходе его реконструкции эксперты постараются выявить все возможные ошибки, чтобы не допустить их в дальнейшем.

Общая длина реконструируемой дороги — 10,7 км. Для удобства проектировщики разбили ее на 4 участка: первый — от МКАД до Сумского проезда, второй — от Сумского проезда до Нахимовского проспекта, третий — от Нахимовского проспекта до Третьего кольца и четвертый — между Третьим и Садовым кольцами.

— Основные работы ведутся на первом, втором и третьем участках, — говорит представитель генподрядчика Дмитрий Илькевич. — Сейчас идет вынос инженерных коммуникаций. С двух сторон основной трассы, на всем протяжении, строим дублеры. Там, где они есть, расширяем их до 2 полос. Какими бы сложными ни были работы, в ходе реконструкции на Варшавке всегда будет сохраняться по 4 полосы для движения транспорта в каждом направлении. Во всех домах, которые выходят на шоссе, идет замена окон с обычных на звукоизолирующие (она продлится до лета).

инфографика: Иван Скрипалев

Само Варшавское шоссе расширять не будут. Оно так и остается 4-полосным по обоим направлениям. Единственное — появятся съезды-выезды с дублеров. И там, где примыкают улицы (например, Чонгарский бульвар), тоже появятся расширения для удобства правых и левых поворотов.

На Варшавке станет на 8 светофоров меньше. Их уберут в тех местах, где будут построены пешеходные переходы (сейчас там «зебры»). Их начнут сооружать в конце марта, как только закончится строительство дублеров.

Самый сложный участок — под номером один. На нем, в частности, появятся эстакада, тоннель и пешеходный переход, который станет частью станции метро «Аннино» (сейчас, чтобы после выхода из «Аннино» попасть на другую сторону улицы, нужно идти по «зебре»; после реконструкции подземный пешеходный переход соединится с вестибюлем станции).

Разворотная эстакада у МКАД (ее длина — 352 м) позволит не забивать МКАД машинами, которые хотят развернуться с правой стороны Варшавки (при движении в область) на левую. Сейчас они заезжают на МКАД, выписывают «восьмерку» и поворачивают в город. А после реконструкции просто станут заезжать перед МКАД на эстакаду (от жилого дома, к которому она достаточно близко подходит, эстакаду отделят шумозащитным экраном).

Первая часть подпорной стенки эстакады уже готова. При дальнейшем ее строительстве движение будет перебрасываться то влево, то вправо, но 8 полос останутся в любом случае.

На пересечении с улицей Подольских Курсантов Варшавка уйдет в тоннель. Благодаря особенностям рельефа (в этом месте — холм) он будет небольшим, всего 68 м длиной.

— Тоннель начинаем строить в июне, он будет прокладываться полузакрытым способом, — продолжает Дмитрий Илькевич. — Сначала сделаем стены тоннеля, потом зальем перекрытия, пустим сверху машины, а потом будем выбирать грунт и строить внутри. Сейчас мы выносим сети на этом участке в специальный коллектор диаметром почти 4 м, на глубину 12 м. Есть опасение, что когда начнем строить тоннель, начнутся заторы. Поэтому рекомендуем водителям заранее выбрать пути объезда или пользоваться большой перехватывающей парковкой у станции метро «Аннино».

инфографика: Иван Скрипалев

После реконструкции основное изменение организации движения произойдет на участке от МКАД до Нахимовского проспекта: общественный транспорт поедет по дублерам. И каждая остановка автобусов-троллейбусов будет находиться в специальном заездном кармане. На всем протяжении шоссе строители установят барьерное ограждение между потоками, двигающимися в противоположных направлениях.

На четвертом участке, от Третьего кольца до Садового, реконструкция как таковая не предусмотрена. Будут выполнены лишь локальные мероприятия: расширение местных проездов и строительство заездных карманов для общественного транспорта. Эти работы начнутся в мае.

— У нас контракт до февраля 2013 года. Значит, вся реконструкция должна быть завершена к этому сроку, — подытожил г-н Илькевич.

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ?

Завкафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог МАДИ д.т.н. профессор Владимир Носов:

— Понятно, что во время строительства будут определенные сложности для водителей. Но главное в этом случае — тщательно продуманная схема организации движения, увязанная с календарным планом строительных работ. Трудность этой задачи состоит в том, чтобы найти возможность направить движение на соседние улицы и проезды, у которых есть резервы пропускной способности, а их в дневное время практически не осталось. Остается использовать ночное время. Очень важно заранее предупредить участников движения по данному маршруту о сроках проведения работ и альтернативных возможностях проезда на весь период реконструкции.

Руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский:

— Основных перекрестков, которые затрудняют движение на Варшавском шоссе, пять: пересечения с улицей Академика Янгеля, с улицей Подольских Курсантов, с Балаклавским проспектом, с Нагатинской улицей и соединение с Большой Тульской. Дополнительную нагрузку дают перекрестки, полностью забитые и поэтому останавливающие движение на шоссе. И, конечно, ключевая проблема Варшавки — плохая связь с другими магистралями из-за Павелецкой железной дороги.

Основная задача данного проекта — перепуск общественного транспорта на дублеры. Но мне кажется, что этого недостаточно. Необходимо достроить два небольших участка Дорожной улицы: длина одного — 160 м (в районе 1-го Дорожного проезда), длина второго — 700 м (в районе улицы Газопровод). Мы никогда не разгрузим Варшавку, если не продлим улицу Поляны (в Бутове) в Чертаново.

Я знаю, что мэр Сергей Собянин очень серьезно относится к этому проекту, очень переживает за результат. Я думаю, что существующий проект будет изменен, сейчас об этом говорят. Есть много недорогих предложений, которые значительно улучшают движение, ими уже заинтересовался Департамент транспорта.

Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников:

— По данным «Яндекс.Пробок» за последний квартал 2011 года, Варшавское шоссе находится на шестом месте по загруженности среди московских магистралей. При этом для него характерна высокая загруженность на протяжении всего дня, а не только в пиковые часы.

Основные проблемные места на Варшавском шоссе — в районе развилки с Каширским шоссе и у станции метро «Улица Академика Янгеля», на пересечении с Россошанской улицей. Кроме того, утром затруднения на Варшавском шоссе в сторону центра упираются в Третье кольцо. А также из-за перекрестка у метро «Нагатинская» нередко вырастают крупные пробки в обе стороны. Вечером пробки часто стали выстраиваться в сторону области перед МКАД.





Партнеры