Галкин намбер уан

Теленеделя с Александром Мельманом

Весь вечер на арене только один раз проездом на канале «Россия» — Мак-с-и-и-м Галкин, Советский Союз! Именно 8 Марта он наконец показал, что еще может. И хочет. А проездом… Ну да, из своего замка в деревне Грязь без пересадки прямиком в Кремлевский дворец.

Теленеделя с Александром Мельманом

Галкин взял Кремль. Для этого ему не нужно было проводить агрессивную предвыборную кампанию, писать судьбоносные статьи по понедельникам, показывать документальные фильмы про себя любимого. Впрочем, у Максима тоже есть пиар: на «России» он ведет шоу «Десять миллионов» — для бедных.

Но такой пиар нам не нужен! Когда-то Галкин был очень успешен на Первом канале. Заменил Диброва в «Миллионере», да так, что этого Диброва забыли по-быстрому. В антураже Первого Макс выглядел продвинутым шоуменом. К тому же чуть ли не ежегодно давал свои сольники, которые тут же негасимым светом отражались на телеэкране.

А затем он ушел к конкурентам. С точки зрения Первого — покусился на святое. Ну, это как будто предать маму с папой. И они ему стали мстить. Нет, никто артиста не подкарауливал в подворотне, не избивал трое на одного, не вставлял иголки под ногти. Решили вышибать клин клином, смех смехом. Пыточный аппарат — вот он: юмористическо-обзывательные программы «Большая разница», «Мульт личности». Там Макса стали показывать только как капризного глупенького ребенка Аллы свет Борисовны. Он просит у нее конфетку, а она не дает, стерва, да еще отшлепает по мягкому месту. Больно! Сюжет в «Мульте личности»: Галкин готовится к сольнику. Мама-жена-примадонна спрашивает: «Пародировать-то кого будем?» — «Лукашенко, конечно». А в подтексте остается: да, устарел Максим окончательно и бесповоротно. В отстой Галкина!

Впрочем, на Первый обижаться не стоит. Там и своих прикладывают — мама, не горюй. Над тем же старичком Дибровым или Берманом—Жандаревым (Ильдара в «Разнице» изображала девушка, а Борис был в очень белых носочках). Не знаю, как Димочка, которому, кажется, давно уже все по барабану, но сладкая парочка мэтров очень обиделась.

Максим тоже обижаться любит. Действительно, казалось, что он уже безнадежен: был Галкин, да весь вышел, остался в своем прекрасном недалеком прошлом. Такое случается с юмористами. Мы же помним, как начинали Винокур, Шифрин (у которого, правда, теперь есть отдушина — любимые Виктюк и Швыдкой), Петросян, а теперь без слез не взглянешь! Хотя народу нравится, он гогочет с большим удовольствием. Так почему Галкину не присоединиться к столь замечательной компании?

Чем-то он похож на Путина. ВВП обвиняли, что на выборах соревнуется с отборными мальчиками для битья, издевается, даже пародирует каждого из них. Предлагает программу, как у Миронова, шутит, как Жириновский, встречается с работягами, как Зюганов, ну и любит играть в «Монополию», как Прохоров. То же Галкин: герои его дружеских пародий опять те же бесконечные Михалков, Лещенко с Кобзоном, Новодворская... Других писателей у него для нас нет. Все же зачищено — что на политическом поле, что на попсовом. Ну и какие претензии к пародистам?

Еще сходство в том, что оба ориентируются на большинство. На тот самый народ, который одни называют быдлом, а другие — солью земли русской. Креативный класс как Путина, так и Галкина отвергает, на дух не переносит. Потому оба планочку снижают, говорят, шутят, чтобы было понятно каждому, даже идиоту. А идиотов у нас видимо-невидимо! Но есть одно важное отличие. Очень важное: если один страшно боится быть смешным, то другой только и мечтает об этом. Большая разница!

Сколько уже Галкин не делал своих сольников — два года, три, четыре? А вот появился и поразил всех. Он в отличной форме, которую, уверен, ему безвозмездно, то есть даром, помогает поддерживать его молодая жена. Когда-то Макс начал пародировать Ренату Литвинову, Новодворскую, и это выглядело очень продвинуто. Он продолжает и сейчас издеваться над девушками. Может, хватит? Но вот нашел других подопытных, абсолютно новеньких, — Ваенгу и Стаса Михайлова. Просто блеск!

Он один во всех лицах. И зачем тогда ходить на концерты всех этих персонажей, достаточно прийти к Галкину и лицезреть все в лучшем виде. Он, кажется, в одиночку может заменить даже всю «Большую разницу» вместе с «Перисхилтоном». Мастерство, над которым ни свадьба с мечтой его детства, ни призрак замка Иф не властны.

Галкин очень грустный клоун. Ему бы вроде радоваться надо, что столько развелось объектов для подражания. А он не весел, голову повесил. Ох, трудно жить большому таланту в царстве бездарностей. Ведь Галкин как гениальный музыкант с абсолютным слухом, который не может выносить фальшь ни под каким соусом. А в нашем родном до отупения шоу-бизе сплошь почти одни упыри.

Максим Галкин — звезда пленительного счастья. Смейся, артист, сквозь слезы, смейся, изображая своих жертв. И пусть проигравший плачет.

Мама мия!

«Жить здорово!» — любит повторять теледоктор Елена Малышева. Дай бог ей «Здоровья». Она лечит своих телезрителей самым нетрадиционным способом — наглядным примером. А нам остается смотреть все это, плакать и смеяться. Время лечит.

Уж как над Еленой только не иронизировали. Вот она показывает атаку мух, которые мешают нам жить. И тут же наглядное пособие: девушка с крылышками, и это далеко не ангел. Приложишь такую девушку к телу — сразу полегчает.

Ну, а уж про знаменитое обрезание нашей Елены прекрасной ходят легенды. Ни одна юмористическая программа тут ей не конкурент. «Обрежем так, чтоб больше вообще не выросло». Как сказал наш национальный лидер, так г-жа Малышева и поступает. Потому что очень любит этого лидера. Он же такой здоровый и румяный. Кремлевский пациент.

Но 8 Марта было не до смеха. Телевидение отмечало этот день как всегда. «Служебный роман», «Любовь и голуби», любимые артисты вперемежку с нелюбимыми. Обычно, буднично и стандартно.

Но вот Елена Малышева сделала то, что никто раньше до нее даже не пробовал. Хотя идея лежала на поверхности: она просто пригласила в передачу свою маму, а также мам своих соведущих. И получилось чудо.

Соведущие эти — врачи со стажем. Такие здоровенные, умудренные опытом, умелые дядьки. Особенно Герман Шаевич. «Послушай, доцент, ты когда-нибудь маленьким был? У тебя папа-мама был?» — спрашивал когда-то в фильме «Джентльмены удачи» Василий Алибабаевич у Евгения Леонова. Вот и здесь это казалось невероятным. Но они пришли на передачу, такие молодые, милые, красивые. Ма-мы.

Оказалось, что мама Елены Малышевой — вылитая Елена Малышева и есть. Один в один. И голосок точно такой же. И остальные мамы тоже были на высоте. А Герману Шаевичу специально сделали телемост с исторической родиной, и все увидели его замечательную маму. Которая разве что только про паровоз не пела.

Благодаря такому фокусу зрители у телевизора тут же почувствовали себя детьми. Даже самые взрослые, старые. И вспомнили, что у каждого из них есть мама. И что они, зрители, какими бы крутыми, циничными, грешными по жизни ни были — всегда останутся юными, если помнят о маме.

Так наивная и образцово-показательная, местами смешная, но очень добрая тетя Лена оказалась лучшей на этом празднике жизни 8 Марта. Пустячок, а приятно. Причем всем. Поэтому ей вдогонку хочется послать одни лишь слова благодарности. И обещание — никогда больше над ней не иронизировать. Только смеяться — три раза в неделю, по понедельникам, средам и пятницам. Ведь смех — лучшее лекарство.

Память Вульфа

Пожилой человек сидит в кресле нога на ногу — и больше ничего. Просто говорит, рассказывает. Но оторваться невозможно! Можно, конечно, показывать фрагменты из фильмов, старые фотографии тех, кого он вспоминает. А можно не показывать. Магия его голоса — страшная сила. И сам по себе он необычайно притягателен. Просто сидит, говорит, а ты смотришь с раскрытым ртом и распахнутыми глазами и боишься пропустить хоть слово.

Год назад от нас ушел Виталий Яковлевич Вульф. Но телевизор сделал все, чтобы продлить ему жизнь. Этот ужасный, всеми гнобимый ящик оказался добрее и благороднее очень многих своих зрителей. Произошла настоящая реинкарнация: человека нет, но он есть. Весь этот год на канале «Россия» выходил его «Серебряный шар». Регулярно, раз в неделю. И зритель, вдруг пропустивший печальное событие смерти Виталия Яковлевича, мог ничего и не заметить, даже не догадаться, что произошло.

Телевизор, продлевая жизнь великому рассказчику, ничего не требует взамен, только напоминает нам — не забывайте! На канале «Культура» всю неделю идут его лучшие передачи — об Утесове, Раневской, Рине Зеленой, Игоре Ильинском... Это записывалось совсем недавно. У Вульфа уже одышка, ее невозможно убрать из эфира, сделать монтаж. Он вообще не обращал внимания ни на какие свои болячки, но абсолютно все обращали внимание на его ТВ-воспоминания. Ругали со страшной силой, восхваляли неимоверно. Но пропускать этот сеанс гипноза не хотел никто.

Уже не живущим своими программами он ставил памятники, а его современники мечтали оказаться объектами его внимания. Потому как, возможно, рассказы Вульфа об артистах, режиссерах, писателях были выше званий, премий. Он просто метил любимых им знаковых людей и вводил их в историю. Историю культуры.

Неделя Вульфа, год Вульфа. Уникальный, неповторимый маэстро, не обладающий ни голливудской внешностью, ни правильным чистым словопроизношением, он просто любил, чувствовал как никто русский язык. И людей, его окружавших.

Он снял более двухсот программ. Уверен, их будут показывать снова и снова. Он говорил про давно живших людей так, что они оживали. А про себя не очень-то умел и хотел. Но мы будем его помнить светло и по-доброму. Благодаря гнобимому, ругаемому нами телевизору.

Безумство храбрых

На «России» возобновили «Исторический процесс». Но время менять имена, и нет теперь среди ведущих Сергея Кургиняна. Либеральная интеллигенция в восторге, борцы за империю одели траур. Вместо буйного империалиста супротив Николая Сванидзе стоит нынче Дмитрий Киселев. Ровный, спокойный, практически во фраке. А от перемены мест...

Поначалу хотелось кричать: даешь Кургиняна, верните его взад. Потому что в студии стояла непривычная до этого тишина, и было слышно, как пролетают мухи. Не хватало эмоций, воплей, драйва. Чинно, благородно обсуждали ужасные последствия так и не состоявшейся в России «оранжевой» революции.

Однако вскоре гости начали зажигаться друг от друга и про Кургиняна забыли. Вроде тухлая тема вдруг стала актуальной как никогда. Во многом благодаря новичку — Дмитрию Киселеву.

Когда-то г-н Киселев (не путать с Евгением) был большим демократом, работал в перестроечных новостях ТСН. Но плох тот, кто в молодости не был революционером, а в старости не стал консерватором. Возможно, у Дмитрия Киселева уже наступила старость. И это замечательно его характеризует. Без крика, шума и пыли новоявленный ведущий атаковал демократов по всем направлениям. Он знал, что говорит, ведь много лет отпахал телеведущим на «оранжевой» Украине. Вот что такое пропагандист в чистом виде! Без нервов, эмоций, даже не напрягаясь, местами сильно передергивая, Киселев в лёгкую сделал всю российскую оппозицию.

Но и оппозиция во главе с Николаем Сванидзе была хороша. Зачем к Андрею Макаревичу подсадили товарища Павловского — непонятно. Ну какой он, к черту, демократ?! Ведь сколько же лет работал на Кремль, на украинских выборах поураганил. А теперь вдруг стал невинной овечкой. Все смешалось в доме Павловских.

В результате, как всегда, победили государственники. Правда, опередили своих оппонентов — всего лишь в два раза. А это уже новые веяния. Ведь раньше Кургинян только и делал, что обыгрывал Сванидзе с безумным отрывом. Так значит, уже безумство храбрых не в моде?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру