Дороги скоро перекроют

Ограничение проезда для большегрузов в этом году начнется с 1 апреля

Грузовикам со следующего месяца традиционно запретят ездить по дорогам во время половодья и жары. Об этом рассказал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов. Всего запреты будут действовать с 1 апреля по 31 августа. Такая мера на протяжении уже 51 года помогает сохранять дорожное покрытие. Как следствие — некоторое облегчение для автомобилистов и негодование грузоперевозчиков.

Ограничение проезда для большегрузов в этом году начнется с 1 апреля

В соответствии с приказом агентства с 1 апреля по 25 июня 2012 года транспортным средствам с превышающей нормативы предельной нагрузкой на ось запрещено ездить по федеральным трассам. Нормативы нагрузки и период ограничения по каждой трассе приведены в приложениях к приказу (можно ознакомиться на сайте Росавтодора). Распределены они в зависимости от климата конкретного региона. Закрыта для грузовиков каждая трасса будет не более 30 дней.

Кроме того, с 20 мая по 31 августа 2012 года вводится ограничение на перевозку тяжеловесных грузов с 10 утра до 9 вечера, если температура, по данным Росгидромета, превышает 32 градуса по Цельсию. Астахов добавляет, что схожие ограничения на дорогах регионального значения вводятся местными властями в схожем порядке.

Правила, однако, не действуют на грузовики, перевозящие «жизненно необходимые товары». В том числе горюче-смазочные материалы, грузы Минобороны, спасательное и дорожно-ремонтное оборудование.

Встает очевидный вопрос: каким образом будет контролироваться нагрузка на ось грузовой машины и перевозимый груз? Глава Росавтодора рассказывает, что на федеральных трассах есть специальные пункты взвешивания. Сейчас в стране их 53 на около 700 тыс. км дорог. «Нам хотелось бы, чтобы было больше, — сетует Астахов. — Например, в Америке, где дорог порядка 6 млн. км, таких пунктов порядка 10 тысяч». Но тут же рассказывает о планах построить еще 30. По его словам, 2 таких пункта было построено в прошлом году, еще 10 — планируется в этом. «Остановки такой контроль требовать не будет. Система автоматически будет определять габариты, скорость и распределение веса между осями и передавать данные на ближайший пост ДПС», — рассказывает главный дорожник. Первая такая новая точка появится в этом году в районе Зеленограда.

За нарушение правил водитель должен будет оплатить повышенный штраф за уже проделанный путь и доплатить за дорогу до пункта разгрузки, где он обязан будет избавиться от части багажа. Компаниям-грузоперевозчикам в таких случаях предусмотрен штраф до 450 тыс. рублей.

«Есть и другие варианты, — рассказывает Астахов. — Например, вместе с дорогами строить дренажные системы и использовать гидроизоляционные материалы. Но это удорожает строительство в 1,5 раза. А работать все это будет 1–2 месяца в году».

Весенне-летнее перекрытие трасс для грузовиков используется в России с 1961 года. С тех пор объемы финансирования строительства дорог неуклонно снижаются, а объемы грузоперевозок увеличиваются. А конфликт между грузоперевозчиками и автолюбителями, пользующимися одними дорогами, продолжает нарастать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру